18 сентября 2020 16:39

фото: UniWagon.com

Платформы имени Revolucia

Польский оператор повезёт грузы в Россию на тихвинских платформах. В минувший четверг ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединённая вагонная компания» (ОВК) заключило соглашение с Laude Smart Intermodal S.A. (Laude, польский железнодорожный оператор) на поставку 200 вагонов-платформ. Подвижной состав будет использоваться для перевозок крупнотоннажных контейнеров из Польши в Россию и обратно по широкой колее.
Вагоны построит АО «Тихвинский вагоностроительный завод» (ТВСЗ, входит в состав ОВК). Как рассказал «Гудку» исполнительный директор ООО «Торговый дом «Объединённая вагонная компания» Андрей Кривченков, первые платформы будут отгружены заказчику до конца февраля.

Все платформы модели 13-6851-01 планируется поставить до конца мая этого года. Стоимость контракта не разглашается.
«Вагон-платформа модели 13-6851-01 длиной 40 футов предназначен для перевозок крупнотоннажных контейнеров и контейнеров-цистерн с неопасными грузами, – рассказал Андрей Кривченков. – Платформа характеризуется повышенной грузоподъёмностью 80 тонн и максимальной массой тары 20 тонн. Перевозку контейнеров с массой брутто до 40 тонн обеспечивает усиленная конструкция рамы и фитинговых упоров».

Максимальная допустимая нагрузка платформы – 25 тонн на ось. Срок службы платформы составляет 40 лет. «Повышенная эксплуатационная надёжность подвижного состава, в том числе и благодаря тому, что он оснащён тележками модели 18-9855 с осевой нагрузкой 25 тонн на ось, позволила увеличить до 1 млн км (или до восьми лет) сроки межремонтных пробегов, что обеспечивает снижение стоимости жизненного цикла вагона почти в три раза», – отмечается в официальном пресс-релизе ОВК.

Вагон-платформа модели 13-6851-01 разработан ООО «Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий» (входит в состав ОВК) и поставлен на производство ТВСЗ в 2016 году.

Как после подписания контракта заявил генеральный директор Laude Smart Intermodal SA Марчин Витчак, польская компания перевозит грузы в тихвинских вагонах с 2018 года.

Напомним, летом 2018 года ОВК выиграла тендер Laude на поставку 200 вагонов-платформ данной модели.

После того как ОВК завершит поставку по новому контракту, количество вагонов в парке Laude, произведённых Тихвинским вагоностроительным заводом, достигнет 841. Из них 641 платформа модели 13-6851-01 для эксплуатации по колее 1520 мм.

Как ранее сообщал «Гудку» представитель Совета по развитию восточных рынков Laude Павел Каласко, польская компания планирует приобрести около 1000 платформ до конца 2020 года.

Компания Laude Smart Intermodal S.A. предоставляет услуги интермодальных перевозок. Собственный перегрузочный терминал Laude расположен в городе Замосць. На территории терминала железнодорожные пути с шириной колеи 1435 мм переходят в колею 1520 мм. Компания осуществляет перевозки через пограничный переход Грубешов – Изов на границе Польши с Украиной, который находится в 60 км от терминала.

Laude с 2016 года реализует проект Revolucia, в рамках которого сегодня осуществляет грузоперевозки по двум направлениям: Польша – Украина и Польша – Молдова (транзитом через территорию Украины). Как отмечается на официальном сайте компании, перевозки по третьему маршруту проекта Revolucia Польша – Россия (и обратно) начнутся в ближайшее время. На территории России доставка грузов будет осуществляться в Москву, Санкт-Петербург, Череповец и Магнитогорск. Следование по маршруту займёт до восьми дней в зависимости от конечного пункта следования груза и сложности перевозки. Laude возьмёт на себя транспортировку грузов от терминала по территории Украины и до российских городов. Точные сроки начала перевозок в компании не сообщают.

Отметим, польской ширококолейной железнодорожной магистралью протяжённостью 395 км, которая пролегает от границы с Украиной до Славкува (город в южной Польше), управляет PKP Linia Hutnicza Szerokotorowa (PKP LHS, дочернее предприятие польской государственной железнодорожной компании PKP S.A.). По линии перевозятся только грузы. Дорога существует в Польше с 1979 года и ведёт от приграничного города Хрубешув до города Славкув. С востока к Хрубешуву подходит ветка от украинского города Владимир-Волынский. Ширококолейная железная дорога строилась для транспортировки в Польшу из СССР железной руды и серы.

Вадим Павлов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29