19 сентября 2020 16:01

Цена на заказ

АО «Укрзализныця» (Украинская железная дорога, УЗ) будет определять стоимость своих контрактов уже после начала тендеров. Компания начинает проект по повышению операционной эффективности предприятия. Для этого она изменила закупочный процесс, добавив использование процедуры конкурентного диалога. Это означает, что размер выплачиваемого УЗ вознаграждения победителю будет зависеть от конечных показателей эффективности, предложенных на конкурсе.
Проект направлен на привлечение компаний в области управленческого консалтинга. Ожидается, что благодаря их конкурентной борьбе появятся инициативы, которые позволят сократить расходы и увеличить доходы УЗ. Новый процесс закупок предполагает, что на первом этапе тендера заинтересованные компании смогут подать свои предложения по конкретным проектам повышения операционной эффективности УЗ. На втором этапе железнодорожная компания отберёт подходящие и разработает к ним техническое задание. Реализовывать проекты будут компании, предложившие лучший вариант.

Согласно данным пресс-службы УЗ, основное отличие данного вида закупки состоит в подходе к формированию цены контракта – она будет основываться на достигаемых с помощью реализации проекта эффектах.

На вопросы «Гудка» о том, когда планируется провести первую закупку по новой модели и какую максимальную сумму компания рассчитывает сэкономить, представители железнодорожного перевозчика Украины не ответили.

Генеральный директор Федерации работодателей Украины Владимир Гусак инициативу УЗ поддержал. По его мнению, необходимость оптимизации эффективности железной дороги назрела давно. В частности, в последние годы развивался только негативный тренд: рост среднего оборота грузового вагона (на 20%, или до 10,4 суток с 2014 по 2018 год) и снижение грузоперевозок (на 8%, или до 313 млн тонн с 2017 по 2019 год).

Он также добавил, что участие Deutsche Bahn в управлении компании позволит перенять опыт и методики по оптимизации процессов, которые в УЗ ещё не применялись ранее. Например, использование популярных европейских концепций управления 5S, 6-Sigmа или процесс постоянных улучшений (continuous improvement process).

Но, по его словам, фактическое повышение операционной эффективности может обеспечить только новый менеджмент УЗ.

Напомним, что на днях наблюдательный совет УЗ подписал соглашение с компанией Boyden о поиске подходящей кандидатуры на должность главы железнодорожного предприятия. Предполагается, что найти нового руководителя необходимо не позднее 31 декабря 2020 года.

Тем не менее не все согласны с тем, что подобная корректировка системы закупок будет эффективной. По мнению бывшего заместителя министра инфраструктуры Украины Александра Кавы, оптимизация не принесёт желаемого эффекта. И пока что эта система – лишь имитация изменений в компании.

Дарья Белоглазова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29