04 декабря 2020 07:24

фото: Александр Красник

Рад, что причастен к большим делам

Сергей Вязанкин, почётный ветеран Московской железной дороги

Для меня период с апреля 2009 по январь 2019-го, когда я занимал должность главного инженера Московской железной дороги, стал самым ярким за годы работы на столичной магистрали. Тогда на полигоне МЖД начал функционировать региональный центр корпоративного управления, отрабатывались технологии перевозочного процесса в новых условиях.

В эти годы мне довелось участвовать в крупнейшем инфраструктурном проекте – реконструкции Малого кольца МЖД и строительстве пассажирской линии Московского центрального кольца, по которому более 3 лет курсируют быстроходные «Ласточки». Не скрою, что иногда приходилось работать на пределе сил, но я получил огромное удовлетворение от того, что оказался причастен к этим проектам, рассчитанным на транспортное обслуживание миллионов москвичей и гостей столицы.

Профессиональную закалку я получил в Тульском отделении МЖД. В 2001 году, являясь начальником этого подразделения столичной магистрали, руководил реконструкцией и воссозданием исторического облика станции Козлова Засека близ музея-усадьбы писателя Л.Н. Толстого. Огромное впечатление на меня произвёл тогда Геннадий Матвеевич Фадеев, руководивший МЖД. На своём примере он учил нас, как надо разрабатывать и реализовывать новые проекты. Это пригодилось мне в дальнейшем.

С 2017 года я занимался технической разработкой Московских центральных диаметров, два маршрута которых – МЦД-1 и МЦД-2 – планируется запустить в конце осени. Ещё одно, сулящее большие выгоды направление работы, в котором мне довелось участвовать, – электрификация соединительных ветвей между МЦК и радиальными направлениями МЖД. В ближайшее время будет открыт второй на смоленском направлении мост через Москву-реку, МЦК перейдёт на новый сокращённый интервал движения в часы пик – 4 мин. Это радует.

Приятно, что на Московской дороге помнят меня, высоко оценивают результаты работы. Свидетельством этого считаю тот факт, что 1 октября начальник Московской железной дороги Михаил Глазков вручил мне знак «Почётный ветеран Московской железной дороги». Молодой руководитель продолжает сложившуюся при Геннадии Матвеевиче Фадееве, Владимире Ивановиче Старостенко и Владимире Ильиче Молдавере традицию омоложения кадрового состава и заботы о ветеранах.

С Михаилом Олеговичем я познакомился более 8 лет назад, участвуя в разработке планов развития Мосузла, включающих полигоны МЖД и Московского региона Октябрьской железной дороги. 21 августа, в день 60-летия Московской железной дороги, мы в очередной раз встретились на открытии музея Малого кольца МЖД на станции Пресня. В ходе сотрудничества я смог оценить самостоятельность и компетентность Михаила Глазкова. Приветствую его уверенные шаги по созданию новой управляющей команды крупнейшей в России и чрезвычайно сложной Московской магистрали. Сейчас важно, развивая пассажирский комплекс и наращивая скорости, не потерять объёмы грузовых перевозок, а по возможности даже их увеличить. Ведь с грузоперевозками связана существенная часть доходов Московской железной дороги.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31