Карьерный портал – лучший способ самопрезентации работодателя
Роман Яценко, выпускник МГТУ им. Н.Э. Баумана, один из авторов проекта «Создание интернет-портала по развитию внешнего HR-бренда»

Предполагается, что благодаря собственному карьерному порталу удастся наладить коммуникацию с целевой аудиторией (соискателями, студентами и школьниками), привлечь как можно больше людей, не знающих о преимуществах работы в ОАО «РЖД», а также сформировать привлекательный образ холдинга как работодателя.
В рамках проекта «Создание интернет-портала по развитию внешнего HR-бренда» наша команда сосредоточилась на выполнении следующих задач: проанализировать зарубежные карьерные сайты на предмет построения их структуры, опросить целевую аудиторию с целью выяснения её потребностей, а также найти и обработать контент для наполнения сайта необходимой информацией. Мы работали на базе двух подразделений ОАО «РЖД»: Проектно-конструкторско-технологического бюро по системам информатизации – Центра цифровых технологий и Центра передовых технологий управления персоналом и профессионального обучения.
Сегодня поиск работы через карьерные порталы максимально распространён среди соискателей. Они изучают сайт работодателя и ищут информацию, которая бы дала им представление о будущих условиях работы. Наличие соцпакета и высокая зарплата уже не являются главными аргументами при выборе места работы, соискателей интересуют карьерные возможности, личность руководителя, внутрикорпоративный климат. Однако не все работодатели учитывают это.
Чтобы выявить интересные подходы к привлечению соискателей, мы проанализировали карьерные сайты ведущих международных транспортно-логистических компаний (SNCF, Korail, VR Group, Deutsche Bahn AG) на предмет содержательного наполнения, функционала и дизайна.
Так, например, некоторые работодатели размещают на своих карьерных порталах видеопрезентации компании и истории успеха сотрудников, а также встраивают функцию голосового помощника и чат-бот. Прослеживается тенденция – на сайтах размещено минимум текстовой информации, зато много иллюстративного материала и инфографики. Эти элементы и приёмы будут использоваться и на карьерном портале ОАО «РЖД».
На наш взгляд, карьерный портал должен учитывать интересы всех целевых групп: школьников, студентов и соискателей. Мы предлагаем создать для каждой группы отдельный раздел. Так, студентам будет интересна информация о грантах и стипендиях компании, молодёжных проектах. Школьники должны быть в курсе преимуществ обучения в отраслевых вузах, а также возможностях попробовать свои силы на Детских железных дорогах. Наконец, для соискателей важна информация о социальных гарантиях компании, возможностях повышения квалификации в УЦПК и Корпоративном университете РЖД.
Конечно, не стоит забывать и о дизайне портала. Все разделы должны быть выполнены в едином корпоративном стиле, однако можно использовать и элементы, которые понравятся конкретной целевой аудитории. Например, в раздел для школьников можно добавить граффити, мультимедийные объекты.
Соискателям же понравится более деловой стиль.