04 декабря 2020 07:52

Вокзалы должны предоставлять разнообразные услуги

Александр Шабалтин, выпускник МГУ им. М.В. Ломоносова, один из авторов проекта «Реинжиниринг сервисов вокзальных комплексов»

Годовой пассажиропоток Казанского вокзала – свыше 40 млн человек. Чтобы жители и гости столицы чувствовали себя комфортно в стенах вокзала, необходимо значительно видоизменить как его облик, так и предоставляемые сервисы и услуги.

Наша команда стажёров работала на базе Дирекции железнодорожных вокзалов ОАО «РЖД» над проектом «Реинжиниринг сервисов вокзальных комплексов». Однако большую часть стажировки мы провели на Казанском вокзале, ведь нашей целью было его видоизменение.

Наша работа была разделена на ряд этапов. Для начала мы провели опрос пассажиров, чтобы выяснить их мнение относительно функционирования вокзала. Мы опросили 500 респондентов. Статистика заставила задуматься: более половины опрошенных не были осведомлены обо всех вокзальных сервисах, а 65% людей ответили, что воспользовались бы той или иной услугой, если бы знали о ней.

На сегодняшний день вокзал предоставляет 13 сервисов, часть из которых – платные. Получается, компания теряет часть прибыли из-за слабой информированности о них пассажиров.

На втором этапе мы проанализировали мнения пассажиров относительно того, каким бы они хотели видеть Казанский вокзал. На основе их пожеланий и лучших мировых практик была составлена концепция видоизменения Казанского вокзала.

На наш взгляд, стоит сделать вокзал более экологичным, добавив больше живых зелёных зон. Примером может послужить вокзал-сад Аточа в Мадриде.

Мы предлагаем создать отдельную шопинг-зону, причём витрины магазинов должны быть выдержаны в одном стиле.

Необходимо добавить больше интерактивной навигации для ориентации на вокзале, а также оборудовать так называемое место встречи.

В зале повышенной комфортности следует установить информационное табло, а также добавить автоматы с едой, чтобы отпала необходимость выходить в общий зал.

Нам кажется целесообразным оборудовать отдельный фуд-корт, чтобы запах еды не разносился по всему вокзалу.

Камеры хранения мы хотели бы перенести на первый этаж (сейчас они располагаются в подвале и на втором этаже), сделать полностью автоматическими и разных размеров.

Сейчас номера в гостинице сдаются посуточно, и пассажиры, которым хочется отдохнуть несколько часов перед поездкой, вынуждены либо переплачивать, либо, как это часто бывает, не пользоваться этой услугой. Наш вариант – установка капсульных отелей с почасовой оплатой.

Для избавления от неприятного запаха в тауалетах можно установить генератор пара (идея была предложена участниками конкурса «Новое звено» в этом году) или автоматические аэрозоли.

Для подзарядки телефонов мы предлагаем установить аппараты, где пассажиры смогут оставить телефоны на время зарядки в специальных закрывающихся камерах.

Для носильщиков нужно сделать отдельную зону, а пассажиры смогут их вызывать через приложение или телефонный звонок.

Хорошо бы озеленить и благоустроить привокзальную территорию: установить скамейки и фонтан.

На перроне имеет смысл поставить прозрачную крышу, чтобы проникал солнечный свет.

Кроме того, необходимо заменить асфальт. Нам кажется важным ограничить коммерческую зону.

Детская площадка на Казанском вокзале сейчас маленькая и не приспособлена для детей разного возраста. Мы предлагаем её расширить и разнообразить услуги, в частности, добавить развлечения для детей постарше (например, столики для рисования и оригами).

Нужно создать на вокзале комнату матери и ребёнка, оборудовав всем необходимым (микроволновкой для разогрева детского питания, пеленальным столиком, раковинами, салфетками).
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31