01 октября 2020 07:17

фото: Павел Кассин / ИД «Гудок»

Экспортёров ждёт жёсткая конкуренция

Вчера в рамках Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» участники круглого стола, посвящённого маркетингу и сбыту подвижного состава, рассказали о развитии системных мер поддержки экспорта и стратегии работы с иностранными клиентами.
По мнению первого заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Александра Мишарина, для развития отечественного машиностроения необходимо ориентироваться на зарубежные рынки. «Наш рынок мал как для российского машиностроения, так и для РЖД, которые превращаются в международный холдинг с выручкой под $40 млрд в год, из которых 21% – это доход от зарубежного бизнеса. Но целенаправленно мы этим занимаемся недавно. В 2017 году мы разработали, а в 2018-м утвердили стратегию зарубежной деятельности. И одно из важнейших направлений – это экспорт продукции транспортного машиностроения», – пояснил он.

По словам генерального директора ООО «Торговый дом СТМ» Антона Зубихина, объём российского экспорта продукции машиностроения сегодня оценивается в $33,5 млрд. «На мировом рынке сейчас нет, по сути, клиентов, которые желают только приобрести подвижной состав. Они хотят, чтобы были связанное кредитование, услуга по сервису подвижного состава, в том числе на период срока службы. То есть зарубежные партнёры всё чаще говорят о комплексности услуг. Таким примером может стать проект, который на 70% реализован на Кубе и куда уже поставлено 45 локомотивов, более 120 контейнеров с оборудованием. Специальную подготовку прошли более 250 специалистов», – отметил он.

Александр Мишарин считает, что у России есть все средства и возможности для экспорта комплексных услуг. «Примером может стать комплексная реконструкция железных дорог Сербии, где мы ведём модернизацию сети уже четвёртый год. Общий объём контракта превышает $1,5 млрд, и это ещё не предел. Сейчас мы конкурируем с китайцами за полигон Белград – Будапешт на реконструкцию линии под поезда со скоростью 200 км/ч, куда нам тоже нужно будет поставлять подвижной состав. Существует также проект на Кубе стоимостью $2 млрд, который даёт возможность для поставки не только локомотивов, но и путевой техники, подвижного состава, систем автоматики и так далее. Мы также обсуждаем схожие проекты в Латинской Америке и Индии», – сказал он.

Управляющий директор по клиентской работе АО «ЭКСАР» (входит в АО «Российский экспортный центр») Максим Кобин в ходе дискуссии рассказал, что в текущем году РЭЦ представил комплексную программу поддержки экспорта. «Ранее все меры поддержки экспортёров были разрозненными, – сообщил он. – Они были в разных документах и приказах. Сейчас объединены в один инструмент, где систематизируются все меры поддержки, которые необходимы компаниям, выходящим на экспорт со своей продукцией. Туда включено не только субсидирование процентных ставок по кредитам как стартовый элемент, но и субсидии на сертификацию и омологацию (проверка соответствия. – Ред.) продукции», – сказал он.

Для развития экспортного потенциала кроме увеличения финансирования Антон Зубихин предложил РЭЦ оказать аналитическую поддержку – координацию внешней информации, направленную непосредственно на железнодорожную отрасль.

Ксения Ермакова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31