06 июля 2020 20:45

фото: Пресс-служба «Уральские локомотивы»

Свидетельство доверия

Завод «Уральские локомотивы» переходит на систему плановых аудитов в производстве электропоездов «Ласточка».
Предприятие получило свидетельство Центра технического аудита (ЦТА) РЖД со сроком действия один календарный год, позволяющее перевести ряд процессов по производству «Ласточек» (производство кузова вагона электропоезда после проверки на герметичность и после операции сборки сваркой) на систему плановых аудитов менеджмента качества. Такие аудиты в отличие от контроля, ведущегося на постоянной основе, проводятся с определённой периодичностью – как правило, не чаще одного раза в год.

Первым шагом на пути к переходу на новую систему стал комплексный технический аудит, проведённый на заводе комиссией ЦТА РЖД в I квартале текущего года. Мероприятия проводились в рамках поэтапной реализации корпоративного регламента по переводу промышленных предприятий с инспекторского контроля на систему плановых технических аудитов.

Специалисты ЦТА РЖД проверили все подразделения «Уральских локомотивов» на предмет оценки и выбора поставщиков, выполнения технологии изготовления и контроля качества продукции, осуществления приёмо-сдаточных испытаний. Также комиссия проанализировала такие критерии, как отсутствие нарушений безопасности при сборке подвижного состава, выполнение показателей надёжности, положительная динамика развития системы менеджмента качества.

По результатам проверки руководство РЖД приняло решение перевести на систему плановых технических аудитов производство изготовления рам тележек электропоездов и электровозов, колёсно-моторных блоков, а также кузовов электровозов всех серий после проверки их на герметичность. И вот сейчас право на переход к системе плановых аудитов получили процессы производства электропоездов «Ласточка».

Таким образом, «Уральские локомотивы» стали первым в России машиностроительным предприятием, перешедшим на систему плановых технических аудитов. Завод тем самым подтвердил высокий уровень организации внутреннего контроля на разных этапах производства, доказал, что способен обеспечивать требуемой нормативной документацией уровень качества технологических процессов и может выпускать качественный подвижной состав без постоянного дополнительного контроля со стороны заказчика.
«Решение РЖД о переводе завода на систему плановых аудитов говорит о доверии нашему предприятию и высоком уровне качества и надёжности изготавливаемой продукции, – отмечает генеральный директор «Уральских локомотивов» Олег Спаи. – С момента организации производства скоростных электропоездов мы не только у себя на предприятии выстраивали систему контроля качества, но и серьёзно отбирали поставщиков, объединяя вокруг себя тех, кто способен поставлять комплектующие необходимых параметров. Также одним из основных требований было проведение сертификации по международным стандартам, и некоторым нашим партнёрам пришлось для этого модернизировать своё производство. Кроме того, действует программа контроля поставщиков, включающая ежегодные аудиты и проверки комплектаторов. Таким образом, единые стандарты качества пронизывают всю производственную систему, включая субпоставщиков».

Центр технического аудита РЖД стремится перейти от контроля непосредственно продукции к контролю процессов по её производству и комплектации у поставщиков, тем самым доверяя приёмку продукции непосредственно изготовителю. Именно поэтому специалисты Центра планомерно в рамках международного стандарта IRIS переходят на процессный подход и у поставщиков комплектующих для «Уральских локомотивов». Так, система плановых аудитов уже реализована у поставщиков тормозного оборудования, токоприёмников, тягового оборудования, пружин рессорного подвешивания, корпуса букс для локомотивов и многих других.

До конца года на заводе планируют перевести ещё ряд технологических процессов на плановый аудит. Это станет возможно после поставки в начале осени автоматизированных комплексов для проведения неразрушающего ультразвукового контроля колёсных пар электропоездов и контроля геометрии чистовых осей колёсных пар локомотивов и электропоездов.

Николай Порецкий


Справка «Гудка»
ООО «Уральские локомотивы» (Верхняя Пышма, Свердловская обл.) специализируется на проектировании, производстве и техническом обслуживании подвижного состава нового поколения.
Завод серийно выпускает грузовые магистральные электровозы постоянного тока «Синара» (2ЭС6) с коллекторным тяговым приводом, «Гранит» (2ЭС10) с асинхронным тяговым приводом и скоростные электропоезда «Ласточка» различных модификаций, а также магистральный электровоз переменного тока серии 2ЭС7.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31