07 апреля 2020 00:14

Знания – сила машиниста

Общий стаж работы братьев – машинистов эксплуатационного локомотивного депо Боготол Красноярской дирекции тяги Владимира, Фёдора и Дениса Игнатьевых составляет 25 лет.
Первым профессию помощника машиниста получил в 2000-х Фёдор – средний из трёх братьев. Говорит, руководствовался при выборе специальности практическими соображениями: железная дорога на тот момент была в сельской местности, пожалуй, единственным способом устроиться на стабильную работу. Однако едва окончив курсы помощников в Боготольском профессиональном училище, Фёдор ушёл в армию.
«Когда вернулся, мои планы уже не были связаны с железной дорогой. Но Володя, который к тому времени прошёл курсы, год отъездил помощником машиниста и был очень доволен своей работой, убедил меня, что надо попробовать. Так и остался – втянулся, полюбил поездки», – рассказывает Фёдор.

Владимир действительно очень увлечён локомотивами. Курсы помощников машиниста, а потом и курсы машинистов в Красноярском учебном центре профессиональных квалификаций окончил с отличием. «Люблю процесс ведения поезда. Люблю чувствовать машину. А всеми своими знаниями обязан наставнику – машинисту Михаилу Александровичу Ломакину. У нас с ним такой обмен происходит: раньше он мне всё рассказывал, открывал секреты профессии, а сейчас уже и он у меня чему-то учится. Что-то после учёбы ему рассказываю. Учиться нужно всегда, какой бы опыт у тебя за плечами ни был. Знания – это сила машиниста», – говорит Владимир Игнатьев.

Дома Игнатьевы постоянно читают специальную литературу по локомотивам. А если вдруг сталкиваются с какой-то новой неисправностью, с которой ранее не имели дела, то обязательно устраивают сами себе детальный разбор, штудируют схемы, пока не найдут ответы на все вопросы. Охотно консультируют друг друга и коллег.

Вообще, говорят, взаимовыручка у Игнатьевых в крови. Выросли они в деревне недалеко от Боготола, в многодетной семье. Детей в семье восемь: шесть братьев и две сестры. С детства молодые люди привыкли трудиться и поддерживать друг друга. Причём поговорка «Хоть ночью разбуди – всё про работу расскажет», видимо, о них. Ведь поезда идут круглые сутки. И бывает такое, что кому-то из машинистов нужна помощь глубокой ночью или ранним утром. «Если у меня в поездке возникают какие-то трудности с локомотивом, я в первую очередь всегда звоню старшему брату. Потому что он очень хорошо в этом разбирается. А мне всегда звонит младший Денис. В последний раз часа в четыре утра разбудил. Мы всегда на связи друг с другом», – говорит Фёдор.

На сегодняшний день Владимир может водить все серии грузовых локомотивов, приписанных к депо Боготол. Фёдор также освоил все виды подвижного состава, кроме электровозов ВЛ60. Оба уже передают опыт молодому поколению, обкатывая машинистов.

В прошлом году Владимир и Фёдор Игнатьевы одними из первых в своём депо освоили технологию вождения поездов без смены локомотивной бригады на супердлинном плече Боготол – Иланская протяжённостью 530 км. Таких бригад во всём депо Боготол всего 19. В пути они проводят до 12 часов. «Поначалу было тяжело. На своём участке знаешь каждый спуск, каждый подъём. От Боготола до Мариинска так вообще, кажется, с закрытыми глазами проехать можешь. А там всё новое, профиль пути незнакомый. Один затяжной подъём длиной в два с половиной перегона чего стоит. От Красноярска до самой Камарчаги идёшь в режиме тяги. Днём полегче, а ночью едешь практически вслепую, по режимной карте ведения поезда (графическое изображение профиля участка с рекомендуемыми скоростями движения и током в тяговых двигателях электровоза. – Ред.). В первые поездки отправляться было даже страшновато. С другой стороны, интересно. Хотелось открыть для себя что-то новое, новые горизонты», – вспоминают братья.

Говорят, поначалу набили шишек из-за незнания профиля. Но уже через несколько поездок стало проще. Помогло и общение с локомотивными бригадами других депо, обслуживающих участки от Красноярска до Иланской: машинисты охотно объясняли нюансы, подсказывали. «Главное – верить в себя. И думать головой, просчитывать на пять шагов вперёд, с какой скоростью проследовать тот или иной участок, чтобы не остановить поезд, не потерять перегонное время», – подчёркивает Владимир.

Обкататься на длинные и супердлинные плечи планирует и младший из династии Игнатьевых – Денис. Но сначала нужно набраться опыта, что называется, руку набить: в должности машиниста он работает ещё меньше года и пока имеет разрешение на вождение локомотивов только двух серий. Самое время проявить настойчивость и целеустремлённость.
«Хорошие мужики, надёжные, перспективные. В любое время дня и ночи можно на таких положиться, что сейчас, в жёстких условиях рыночной экономики, особенно ценно», – характеризует Игнатьевых начальник депо Боготол Александр Граматунов.

Елена Пасечник,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30