02 декабря 2020 06:32

Немецкая дорога наливается силой

Совет директоров немецкого государственного железнодорожного оператора Deutsche Bahn 18 июня представил новую долгосрочную стратегию компании. Документ, получивший название «Сильная железная дорога» (Starke Schiene), насчитывает 173 страницы и включает 10 главных целей и направлений развития.
Новая программа приходит на смену стратегии DB 2020, которой компания руководствовалась с начала текущей декады. Для отдельных направлений горизонт планирования Starke Schiene превышает 10-летний срок, но в целом стратегия охватывает аналогичный период.

Согласно 10 приоритетам «Сильной железной дороги», Deutsche Bahn рассчитывает: полностью перейти на возобновляемые источники энергии к 2038 году (на 12 лет раньше, чем планировалось ранее), сфокусироваться на основной деятельности, удвоить пассажиропоток дальнего следования, увеличить количество пассажироотправок более чем на 1 млрд в год, повысить объём грузоперевозок оператора DB Cargo в Германии на 70%, нарастить пропускную способность железнодорожной сети на 30%, начать масштабную цифровизацию, удвоить пропускную способность вокзалов, набрать и обучить 100 тыс. новых сотрудников и расширить охват пассажирских перевозок по железной дороге до 80% населения ФРГ (на 7 млн человек).

Одним из ключевых аспектов стратегии станет сосредоточение компании на основной деятельности. Вероятно, такое решение стало ответом DB на критику Федеральной счётной палаты (Bundesrechnungshof, BRH), изложенную в «Докладе о структурном развитии и соответствии Deutsche Bahn AG государственным интересам», обнародованном в январе нынешнего года. Напомним, ведомство раскритиковало политику международного развития концерна, позволившую 513 из 700 его дочерних предприятий работать приблизительно в 140 странах. Регулятор предложил правительству определить будущую роль Deutsche Bahn, организовать полностью независимое управление перевозками и инфраструктурой, а также продать часть «дочек», включая крупнейшие – логистическую компанию DB Schenker Logistics и международного оператора пассажирских перевозок DB Arriva. Кроме того, Федеральная счётная палата предложила ответить на вопрос, какую из двух целей – ориентацию на прибыль или обязательства в сфере общественных услуг – должен в первую очередь преследовать Deutsche Bahn в будущем.

В концерне учли замечания BRH и приняли решение продать одну из двух этих компаний – DB Arriva. «DB будет последовательно оценивать свои активы, основываясь на их вкладе в «Сильную железную дорогу». Таким образом, DB Schenker рассматривается как ключевое подспорье DB Cargo на пути к прибыльному росту. DB Arriva имеет небольшое стратегическое значение для построения сильной железнодорожной сети и поэтому должна быть продана», – сообщили в Deutsche Bahn.

Новая стратегия также повышает общественные обязательства DB: в результате её реализации большинство малых и средних городов страны должны быть связаны железнодорожным сообщением с периодичностью курсирования не менее одного раза в два часа, а дальнемагистральные перевозки должны обслуживать 260 млн пассажиров в год. При этом всестороннее наращивание объёмов пассажирских перевозок потребует модернизации почти 1 тыс. региональных поездов и расширения парка поездов дальнего следования до 600 с покупкой новых скоростных составов. Для достижения поставленных целей оператор также будет внедрять интеллектуальные транспортные услуги в городах и сельских районах.
Увеличение объёмов грузоперевозок и доли DB Cargo на растущем немецком рынке с нынешних 18 до 25% также потребует покупки более 300 новых локомотивов.

В компании отмечают, что амбициозные цели стратегии могут быть достигнуты только в том случае, если Deutsche Bahn, вся железнодорожная отрасль и политики возьмутся за её реализацию вместе. В ближайшие месяцы должны быть приняты важные решения касательно её выполнения, в том числе насчёт нового соглашения о производительности и финансировании (LuFV III), которое вступит в силу в 2020 году.

Генеральный директор и председатель правления DB Ричард Лутц подчеркнул, что Германия достигнет своих экологических целей только в том случае, если удастся массово переориентировать транспортные потоки на железную дорогу в течение следующего десятилетия.
«Стратегия Starke Schiene обеспечит направление для наших действий. Но, разумеется, ясно, что сильная железнодорожная сеть должна быть связана с другими видами транспорта и иметь международную перспективу, поскольку ожидания наших пассажиров и грузовых клиентов не заканчиваются на наших границах и не могут быть выполнены только с помощью железнодорожных услуг», – заключил он.

Кирилл Сотников

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31