24 сентября 2020 23:44

Ревизор в свободном полёте

Главный ревизор по безопасности движения поездов – начальник отдела эксплуатации подвижного состава АО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» Максим Сараев в июне прыгнул с парашютом в 1100-й раз.
Максим с детства грезил прыжками с парашютом, но с осуществлением мечты как-то всё не складывалось.
«Раньше было сложнее найти информацию о том, где прыгать, как прыгать, – объясняет он. – Обратиться в Азовский аэроклуб посоветовали друзья, которые знали о моём желании».

Первый раз в 2010 году Сараев прыгнул в тандеме с инструктором. Шаг в открытую дверь самолёта Ан-2 на высоте 3 тыс. м открыл для Максима весь спектр ощущений от свободного падения.
«Словами это не передать, можно только прочувствовать, – продолжает парашютист. – Всего 35 секунд падения со скоростью 200 км/ч – тут и восторг от свободного полёта, и восхищение открывшейся красотой вокруг, и, конечно, волнение. Впечатления действительно незабываемые».

Первый прыжок лишь укрепил желание снова и снова оказаться в свободном полёте. Второй прыжок Максим совершил уже сам под круглым куполом, который раскрывается автоматически сразу после того, как парашютист покидает самолёт. Этот вариант Сараеву не понравился: свободного падения практически нет, сам парашют в сравнении с «крылом» практически неуправляем – просто опускается вниз. Но чтобы самостоятельно прыгать с «крылом», нужно пройти программу обучения. «Отучиться можно за 6–8 дней, то есть хватит выходных в течение месяца, была бы хорошая погода. У меня обучение заняло больше времени, поскольку начал занятия поздней осенью и с погодой не везло», – говорит Максим.

Парашютизм – увлечение недешёвое, признаёт он. Только обучение стоит порядка 70 тыс. руб., прыжок с арендованным парашютом-крылом без инструктора – около 2 тыс. руб.
«Самое сложное при свободном падении – держать правильное положение, собственно, этому, в основном, и учат на занятиях, – объясняет Сараев. – Дело в том, что безопасно «крыло» раскрывается только при правильном положении парашютиста – животом к земле. Первые прыжки совершаешь в тандеме с инструктором, потом прыгаешь уже со своим парашютом, но вместе с двумя инструкторами, которые тебя поддерживают и помогают занять правильное положение, затем с одним инструктором».

Научившись правильно падать, управление самим парашютом новички осваивают намного легче: двумя стропами управления можно повернуть вправо или влево, увеличить или снизить скорость и т.д.

Чем больше Максим совершал прыжков, тем больше хотелось их повторения, но вместе с тем появилось и желание чего-то нового. И он решил стать инструктором по парашютному делу.
«Совершив пять лет назад 500-й прыжок, я прошёл обучение на тандем-мастера и теперь открываю новичкам всё великолепие прыжков с парашютом, – рассказывает он. – Когда впервые прыгаешь в тандеме в качестве инструктора, в связке с человеком, жизнь которого зависит от твоих умений, испытываешь очень необычные ощущения».

Максим уже опытный тандем-мастер и планирует и дальше повышать свои инструкторские навыки. Разменяв в этом месяце одиннадцатую сотню прыжков, он по-прежнему рассказывает о проведённых в небе минутах с горящими глазами и восхищённой улыбкой и всегда готов приобщить к ясному небу всех желающих.

Но ещё до неба Максим Сараев связал свою жизнь с железной дорогой. «У меня вся семья – железнодорожники, поэтому особо не раздумывал, куда идти после школы, – говорит он. – Поступил в Ростовский государственный университет путей сообщения на электромеханический факультет. Окончил его в 2000 году и отправился работать слесарем в локомотивное депо Батайск».

После шести лет работы в депо был Ростовский электровозоремонтный завод, локомотивная служба СКЖД, Дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, а с 2012 года он трудится в Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании.
«О своём выборе ни работы, ни хобби ни разу не пожалел», – уверяет Максим Сараев.

Игорь Евдокимов,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30