01 марта 2021 15:38

Блэкаут на дороге

В минувшее воскресенье вся Аргентина и некоторые районы соседнего Уругвая остались без электроэнергии. Из-за отключения электричества на железных дорогах двух стран остановились поезда.
По сообщению государственного оператора электросетей Edesur, электричество отключилось около семи утра по местному времени в воскресенье (час дня по московскому времени).

Инцидент произошёл из-за сбоя на линиях электропередачи и аварии на одной из крупнейших гидроэлектростанций.
«Подобное впервые происходит по всей стране», – отметила пресс-секретарь Edesur Алехандра Мартинес.

Несмотря на то что в Аргентине электрифицирована лишь незначительная часть железнодорожной сети – около 167 км, а в Уругвае применяется только тепловозная тяга, сбой привёл к остановке поездов в этих странах.

Остановка поездов связана с тем, что на всей затронутой аварией территории не работали все электроприборы, светофоры, средства связи и Интернет. Света не было и на железнодорожных станциях. По заявлению властей, города оказались полностью парализованы, и продолжать движение на любых транспортных средствах, в том числе по железной дороге, было либо невозможно, либо потенциально опасно.

В отличие от аэропортов у аргентинских и уругвайских железных дорог нет запасных генераторов, которые используются в случае аварии.

Так как большая часть линий в Аргентине неэлектрифицирована, блэкаут не привёл к серьёзным последствиям. К 21 часу по местному времени подача электроэнергии была практически полностью восстановлена, и железная дорога начала работать в штатном режиме.

В Уругвае также не произошло связанных с блэкаутом инцидентов на железной дороге.

По словам министра энергетики Аргентины Густаво Лопетти, расследованием аварии занимается специальная комиссия. Однако на установление причин сбоя может уйти несколько недель.

Кроме Аргентины и Уругвая были проблемы с подачей электроэнергии в отдельных регионах Чили, Бразилии и Парагвая, но в этих странах отключения были менее масштабными и не привели к серьёзным сбоям в транспортной системе.

Отметим, что в Аргентине и Уругвае используется железнодорожная колея четырёх различных стандартов: 750 мм, 1000 мм, 1435 мм и 1676 мм.

Протяжённость железной дороги Аргентины составляет около 32 тыс. км, а Уругвая – 2,8 тыс. км.

Ксения Ермакова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31