26 сентября 2020 21:18

«Окна» откроют по-новому

Основные работы по оздоровлению пути идут по направлениям из Кузбасса на Восток, Северо-Запад, Юг и в Центр

Дмитрий Вербов, первый заместитель начальника Департамента управления бизнес-блоком «Железнодорожные перевозки и инфраструктура»
– Дмитрий Михайлович, отличаются ли планы нынешней путевой кампании от 2018 года?
– В 2019 году в соответствии с планом ремонтно-путевых работ планируется оздоровить 6,3 тыс. км пути.

– На каких направлениях будут выполнены основные объёмы работ?
– Основные объёмы ремонтов в 2019 году сосредоточены на направлениях: Кузбасс – Восток в объёме 1,96 тыс. км, или 31% от общего объёма ремонта пути; Кузбасс – Северо-Запад в объёме 1,7 тыс. км, или 28% от общего объёма ремонта; Кузбасс – Юг в объёме 1,7 тыс. км, или 28% общего объёма; Кузбасс – Центр в объёме 794 км, или 13% всех работ.
При определении объектов реконструкции пути принимается во внимание, с одной стороны, фактическое состояние инфраструктуры – пропущенный тоннаж или срок службы в годах, уровень отказов технических средств, наличие ограничений скорости, одиночный выход остродефектных рельсов, с другой – перспективные направления роста грузопотоков, по которым необходимо обеспечить соответствующий уровень готовности инфраструктуры.

– Насколько по итогам нынешней кампании уменьшится число километров пути с просроченным ремонтом?
– Выполнение запланированных объёмов работ позволит нам снизить протяжённость просроченных участков пути со сверхнормативным пропущенным тоннажем или сроком эксплуатации на 600 км – с 24,8 до 24,2 тыс. км.

– Что нужно для решения проблемы просроченного ремонта на сети РЖД?
– Необходим сбалансированный подход. Так как даже по оптимистичному варианту, заложенному в ДПР, к 2025 году мы будем иметь 18,7 тыс. км при среднегодовом объёме ремонта 5,8 тыс. км. Для сокращения протяжённости участков пути со сверхнормативным пропущенным тоннажем или сроком эксплуатации необходимо одновременно увеличивать объёмы ремонтов и применять инновационные материалы верхнего строения пути, позволяющие продлевать жизненный цикл рельсошпальной решётки.
ОАО «РЖД» уже поставило перед конструкторами и производителями задачи по повышению эксплуатационных характеристик и ресурса элементов верхнего строения пути до 2,5 млрд тонн пропущенного груза. Существующий межремонтный ресурс составляет 1,4 млрд тонн.

– Есть ли в этом году изменения в системе организации «окон» для проведения ремонтных работ?
– В феврале утверждена новая Инструкция о порядке планирования, разработки, предоставления и использования технологических «окон» для ремонтных и строительно-монтажных работ в ОАО «РЖД», в которой в отличие от ранее действовавшей отражены разделы перспективного планирования (ранее предусматривалось только годовое планирование), особенности планирования и организации ремонтно-строительных работ в условиях полигонной модели управления, планирование работы локомотивов и локомотивных бригад для производства ремонтно-строительных работ.
Детально проработан раздел мероприятий по выполнению подготовительных работ и эффективному использованию пропускной и провозной способности в период предоставления технологических «окон». Определены рамки полномочий руководителя работ (единого руководителя работ) в технологическое «окно», а также ответственность работника за обеспечение безопасности движения при производстве работ.
Упорядочено взаимодействие региональных центров корпоративного управления, Центральной дирекции инфраструктуры, Центральной дирекции управления движением, Центральной станции связи, Дирекции тяги и «Трансэнерго» в рамках оказания услуг по предоставлению технологических «окон» сторонним контрагентам (подрядным организациям, выполняющим работы по строительству новой или модернизации существующей инфраструктуры. – Ред.) по принципу одного «окна».
Усилена роль рабочей группы на региональном уровне под руководством первых заместителей начальников железных дорог при планировании работ и Центральной комиссии при защите директивного плана-графика.
Впервые введена технология, когда до утверждения руководством ОАО «РЖД» проект директивного плана-графика ремонтных и строительно-монтажных работ направляется в профильную научную организацию для проведения имитационного моделирования, проверяющего возможность выполнения плановых параметров и условий организации эксплуатационной работы на предстоящий период ремонта инфраструктуры. Сроки этапов разработки проектов директивного плана-графика ремонтных и строительно-монтажных работ приведены в соответствие со сроками сквозного производственного планирования.

Александр Зубов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30