25 сентября 2020 14:07

Урал разгрузит столицу

Екатеринбург обеспечит новому маршруту обратную загрузку

ПАО «ТрансКонтейнер» организовало новый контейнерный маршрут из Китая. Первый тестовый поезд из города Цзыбо (провинция Шаньдунь на востоке страны) через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия прибыл в Екатеринбург в минувший четверг. В составе поезда проследовали контейнеры с бытовой техникой общим объёмом 134 TEU. Поезд будет отправляться ежемесячно.
Время в пути следования составило восемь суток. Как отметили в компании, новый поезд позволяет клиентам сократить сроки и стоимость доставки грузов из КНР на Урал. Для региональных отправителей это становится стимулом для маршрутизации экспортных потоков из Уральского федерального округа в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Отправка поездов по данному маршруту планируется на регулярной основе. Важнейшим критерием конкурентоспособности железнодорожного транспорта является скорость доставки, поэтому проекты по формированию контейнерных поездов сейчас в приоритете. Наша задача – увеличение маршрутизации, и этот проект является очередным шагом к её выполнению», – отметил директор филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Забайкальской железной дороге Кирилл Кудрявцев.

В компании также подчеркнули, что новый сервис предполагает обратную загрузку из Екатеринбурга. В качестве экспорта рассматриваются в первую очередь лесные грузы. В рамках сервиса «ТрансКонтейнер» предоставляет клиентам как подвижной состав и контейнеры, так и собственную терминальную инфраструктуру, говорится в сообщении компании.

Эксперты отмечают, что Екатеринбург может выступить своеобразным распределительным центром для дальнейшей доставки товаров из Китая в другие города европейской части России.
«Использование местных терминальных мощностей позволяет ещё больше диверсифицировать имеющуюся сеть по распределению контейнерных грузов. В принципе Екатеринбург может сыграть своеобразную роль перевалочного пункта, только для дальнейшей доставки грузов не по Европе, а по России. Логистические центры в Московском регионе, конечно, ещё не выработали весь свой потенциал. Однако организация контейнерных маршрутов из КНР в направлении региональных площадок, в том числе в Уральском федеральном округе, позволит, во-первых, более равномерно разместить импортные контейнеры по стране, а во-вторых, поможет быстро решить вопрос обратной загрузки. Лесные грузы – это то, в чём нуждаются наши китайские партнёры в первую очередь, а загружать экспортные контейнеры такой продукцией рациональнее в Екатеринбурге, чем в Москве. В итоге на таких направлениях мы получим порожний пробег, близкий к нулю», – считает президент Евроазиатской логистической ассоциации Николай Титюхин.

Отметим, что в рамках уже действующих контейнерных поездов, связывающих КНР с Екатеринбургом, в ряд китайских портов (в том числе в Шанхай и Гуанчжоу) через погранпереход Наушки – Дзамын-Ууд отправляются экспортные поезда с пиломатериалами, химической, минеральной, а также металлургической продукцией.

Константин Мозговой

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30