25 сентября 2020 12:57

Локомотив для пассажиров

Компания Alstom расширяет перечень собственной продукции в Казахстане. В конце мая Alstom на своём заводе «Электровоз курастыру зауыты» (Электровозосборочный завод, ЭКЗ) в Нур-Султане открыла производство пассажирских локомотивов для АО «НК «Казахстан темир жолы» (КТЖ). Электровозы будут производиться в рамках контракта с КТЖ, предусматривающего поставку и обслуживание 302 электровозов Prima T8 (KZ8A), а также 119 электровозов Prima M4 (KZ4AT).
«Раньше мы выпускали только грузовые электровозы, – рассказала «Гудку» менеджер по коммуникациям ЭКЗ Зауре Рахметова, – сейчас же начали производство пассажирских локомотивов. В декабре прошлого года в соглашение с КТЖ о поставке электровозов и соответствующие соглашения по техническому обслуживанию были внесены поправки с целью повышения объёма поставок».

Предоставить информацию по стоимости новой техники пресс-службы Alstom и ЭКЗ отказались, сославшись на конфиденциальность коммерческой информации.

Как отмечается в пресс-релизе Alstom, эти электровозы спроектированы для работы в экстремальных погодных условиях от –50 до +50 градусов Цельсия в соответствии с техническими требованиями КТЖ и стандартами и спецификациями ГОСТ. В ходе перевозки пассажиров электровозы способны развивать скорость до 200 км/ч.
«Первый пассажирский локомотив должен быть готов к концу 2019 года, – отметил управляющий директор Alstom в Казахстане Гийом Триттер. – Затем для него необходимо получить сертификацию как для нового продукта «Сделано в Казахстане».

20 аналогичных локомотивов Prima M4 уже находятся в эксплуатации в КТЖ, и их пробег составляет более 15 млн км, что демонстрирует непревзойдённую доступность и надёжность».

По словам Зауре Рахметовой, аналогичные пассажирские локомотивы ранее собирались в Бельфоре (Франция) и поставлялись в Казахстан с 2014 года.

Как ранее сообщал «Гудок», с февраля текущего года ЭКЗ начал поставки грузовых магистральных электровозов переменного тока серии AZ8A и пассажирских локомотивов Alstom Prima M4 (AZ4A) в адрес «Азербайджанских железных дорог» для эксплуатации на сети. 40 грузовых и 10 пассажирских локомотивов казахстанского производства будут переданы в эксплуатацию АЖД до 2020 года.

Вадим Павлов


Справка «Гудка»
На «Электровоз курастыру зауыты» (совместное предприятие Alstom и Трансмашхолдинга) работает более 550 сотрудников. Предприятие занимается поставкой и обслуживанием электровозов Prima по заказу КТЖ.
Alstom представлена в Казахстане более чем 650 сотрудниками и двумя производственными объектами (ЭКЗ в городе Нур-Султане, занимающееся производством и обслуживанием тяговых трансформаторов, и КЭП («Казэлектропривод») в Алматы, производит стрелочные приводы). В регионе Центральной Азии и Кавказа Alstom в данный момент является единственным производителем электровозов и стрелочных приводов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30