26 сентября 2020 21:37

Тарифы счёт любят

Петр Иванов, генеральный директор Федеральной пассажирской компании


– Общественная организация «Общероссийское объединение пассажиров» на минувшей неделе опубликовала информацию о резком росте цены плацкартных билетов. Вы знаете, как ваши оппоненты проводили подсчёт?
– Мы, к сожалению, не смогли сопоставить данные по тарифам, которые использовало Объединение пассажиров в расчётах, с фактическими, но надеемся, что в ближайшее время сможем совместно сверить все показатели.
Могу предположить, что в расчётах Общероссийского объединения пассажиров сравнивался не утверждённый ФАС тариф на плацкартный вагон, а стоимость проезда, в том числе у агентов и агрегаторов. С нами работают крупнейшие агенты по продаже билетов, которые за свои услуги берут с пассажира комиссию. Сравнивать надо сопоставимые показатели, скажем, цены на билеты одного типа поезда: пассажирский с пассажирским, скорый со скорым, скорый фирменный со скорым фирменным. Для каждого типа поезда установлен свой прейскурант, а в фирменных поездах дополнительно применяют повышающие коэффициенты от 1,1 до 1,5.
Часто в рамках специальных маркетинговых акций некоторые билеты продаются со значительной скидкой, чаще всего 40%, и сравнение таких «акционных тарифов» со стоимостью без скидки некорректно.

– Как на самом деле изменилась цена на плацкартный билет для пассажира с прошлого года?
– В зависимости от времени года, сезона тариф может снижаться до 15% или повышаться до 20% от базового значения. Коэффициенты сезонности к тарифам плацкартных вагонов также утверждаются ФАС и публикуются в Графике гибкого регулирования тарифов ежегодно. Собственно, рост базового тарифа составил всего 3,9% по сравнению с прошлым годом. С учётом ежегодной индексации и сезонных колебаний максимальный разрыв в цене между маем и июнем 2019-го составляет 14–15%.

– Вы столкнулись с яркой общественной реакцией на информацию об изменении цены. Какие выводы из этого сделает руководство компании?
– Мы для себя сделали два основных вывода. Первый – нам необходимо более тесное взаимодействие с общественными объединениями, представляющими интересы пассажиров.
Второй – предлагая билеты по «акционным тарифам», мы должны использовать все каналы коммуникации и доводить до пассажира информацию о том, что рассматриваемая цена проезда является «акционной» (предлагается со скидкой). Помимо всего прочего нам необходимо информировать пассажиров о системе ценообразования в целом и о способах экономии на поездках железнодорожным транспортом в дальнем следовании. Очевидно, стоит более явно проработать вопрос отображения акций в цене билета на сайте и в мобильном приложении.

Беседовал
Алексей Харнас

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30