25 сентября 2020 13:13

Контейнер набирает скорость

Грузы из Поволжья доедут до Дальнего Востока за девять дней

Первый ускоренный контейнерный поезд с промышленными товарами отправился 30 мая со станции Безымянка Куйбышевской дороги на станцию Угольная Дальневосточной магистрали. Путь протяжённостью более 8 тыс. км займёт девять суток. Поезд идёт по расписанию, весь маршрут следования находится на диспетчерском контроле. Предложенный клиентам КбшЖД новый сервис почти втрое ускоряет доставку грузов на Дальний Восток при более низкой стоимости перевозки.
Маршрут разработан специалистами Самарского филиала ПАО «ТрансКонтейнер» совместно с Куйбышевским территориальным центром фирменного транспортного обслуживания и Куйбышевской дирекцией по управлению терминально-складским комплексом. Планируется ежемесячно отправлять два контейнерных поезда.

В составе поезда 40 контейнеров – 28 сорокафутовых и 12 двадцатифутовых – с продукцией предприятий малого и среднего бизнеса из Самарской, Оренбургской, Пензенской областей и Татарстана: рубероидом, линолеумом, агротехническими ёмкостями, сантехникой и керамогранитом, сообщил директор филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на КбшЖД Алексей Булытов.

Контейнеры клиентов группами прибывали автотранспортом на площадку станции Безымянка, расположенную в промышленной зоне в черте Самары, после чего поступали на погрузку на контейнерный терминал.

С Угольной груз отправится получателям в разных регионах Дальнего Востока, в том числе в Магадан, на Камчатку и Сахалин.

Прежде производители из регионов Приволжского федерального округа (ПФО) отправляли на Дальний Восток свою продукцию в контейнерах одиночными отправками в составе сборных поездов. На дорогу уходило до 30 суток. Воспользовавшись новым сервисом КбшЖД, который предполагает отправку грузов напрямую из Самары на Дальний Восток, грузоотправители ПФО снижают временные, финансовые и логистические затраты. По словам менеджера по логистике транспортно-экспедиционной компании ООО «ТЭК» Александра Храпунова, за счёт прямого маршрута и быстрой доставки снижаются себестоимость перевозки и конечная цена продукции для потребителя.

К запуску новой услуги на КбшЖД готовились с марта, когда в контейнерном терминале на станции Безымянка был введён в эксплуатацию козловой контейнерный кран грузоподъёмностью 45 тонн. «Это позволило создать достаточный резерв перерабатывающей мощности терминально-складской инфраструктуры на среднесрочную перспективу под планируемые объёмы грузопереработки, снять инфраструктурные ограничения, связанные с грузоподъёмностью козловых контейнерных кранов», – пояснил Алексей Булытов. В перспективе филиал ПАО «ТрансКонтейнер» на КбшЖД планирует организовать экспортные мультимодальные перевозки в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

По мнению начальника Куйбышевской дороги Рашида Сайбаталова, новый сервис даёт производителям ПФО стимул для выхода на рынки Дальнего Востока и стран АТР. Для перевозок в контейнерных поездах на Дальний Восток действуют скидки на тарифы: около 12% на 20-футовые контейнеры и около 11% на 40-футовые. «На сегодняшний день это уникальные сроки и условия доставки грузов для наших клиентов», – сказал Рашид Сайбаталов.

Дмитрий Попов,
соб. корр. «Гудка»
Самара

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30