08 апреля 2020 10:34

Диспетчер федерального масштаба

Локомотивы на полигоне Кузбасс – Северо-Запад будут управляться из единого центра

Вчера в Екатеринбурге заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов дал старт работе Центра управления тяговыми ресурсами (ЦУТР) на Северо-Западном полигоне. В состав центра вошли шесть дорог – Западно-Сибирская, Свердловская, Горьковская, Северная, а также части Октябрьской и Южно-Уральской. Создание ЦУТРа повысит эффективность управления эксплуатационной работой на одном из грузонапряжённых направлений, облегчит пропуск поездов с мест погрузки угля в Кузбассе и жидких углеводородов в Тюменском и Сургутском регионах СвЖД в направлении Северо-Запада.
В ЦУТРе, который разместился в здании Центра управления перевозками Свердловской магистрали постоянно работают шесть локомотивных диспетчеров, один бригадный и один старший диспетчер. Локомотивные диспетчеры управляют локомотивным парком на дорогах – регулируют работу локомотивов, которые надо подавать под составы. Бригадный диспетчер регулирует работу локомотивных бригад.

Всего в штате центра 51 человек. Многие из них вместе с семьями переехали в Екатеринбург из других регионов. Им компания предоставила жильё и обеспечила для детей места в ведомственных детсадах и школах. Раньше эти люди работали по этой специальности на своих дорогах.

На сети, помимо Екатеринбурга, работают три ЦУТРа – Октябрьский в Санкт-Петербурге, Московский в столице и Юго-Западный в Самаре.

Центры управления тяговыми ресурсами работают с локомотивным парком. Организацией продвижения вагонопотоков, выполнением графика движения поездов, управлением вагонными парками, местной работой, взаимодействием с портами занимаются центры управления перевозками. Такие центры есть на каждой дороге, а на Восточном полигоне управление движением и управление тягой собраны в Дирекции управления движением на Восточном полигоне в Иркутске.

На направлении Кузбасс-Северо – Запад приходится применять различные типы локомотивов, из-за того что здесь чередуются участки с постоянным и переменным током. Для того чтобы эффективнее управлять локомотивным парком, и создан ЦУТР в Еатеринбурге.

У ЦУПов и ЦУТРов общая задача – обеспечить бесперебойный перевозочный процесс. А работают диспетчеры в единой автоматизированной системе управления.

Как отметил Павел Иванов, ЦУТР стирает междорожные границы, ликвидирует барьерные места.
«Эксплуатационная длина Северо-Западного полигона составляет почти 25,5 тыс. км, – отметил начальник центра Александр Кислов. – Здесь насчитывается 17 сортировочных станций, 46 эксплуатационных локомотивных депо». Кроме того, полигон имеет заход на территорию Республики Казахстан. Доля погрузки дорог полигона составляет порядка 50% от сети, тонно-километровой работы – 40%, а эксплуатируемого парка локомотивов – 36%. Эти показатели делают ЦУТР одним из ведущих на сети.

Централизованное управление на полигоне парком из 3100 элекровозов и 768 тепловозов позволит ускорить работу на стыках, увеличить плечи обслуживания, оборот локомотивов, что приведёт к сокращению простоя поездов по причине ожидания тяги и росту пропускной способности стратегически важного участка Кузбасс – Северо-Запад. Кроме того, в границах центра находятся регионы с активно развивающимися предприятиями. Работа ЦУТРа на Северо-Западном полигоне поможет реализации поставленных Долгосрочной программой развития ОАО «РЖД» до 2025 года задач, а именно увеличению объёма перевозок до 30% к 2025 году.

Игнат Вьюгин



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30