01 октября 2020 06:57

ПГК включает искусственный интеллект

АО «Первая грузовая компания» (ПГК) приступило к опытной эксплуатации IT-системы «Основа». Сервис на базе искусственного интеллекта, после того как заработает в полную силу, будет рассчитывать рациональные схемы эксплуатации подвижного состава и давать рекомендации по распределению вагонов по заявкам клиентов.
Как отметили в ПГК, «Основа» разработана сторонней компанией (подрядчик не раскрывается) по заказу оператора, в настоящее время у системы нет аналогов на рынке.
«Будущее любой компании зависит от степени применения цифровых технологий. «Основа» – уникальный для рынка продукт, при помощи которого мы сможем вести планирование с трёхмесячным прогнозом. Система позволит оптимизировать потребный парк подвижного состава компании. Фактически новый сервис затронет работу всех подразделений компании. В результате его внедрения мы сможем быстрее и эффективнее выполнять заказы наших клиентов», – рассказал заместитель генерального директора по логистике ПГК Андрей Рыженков. – Кроме того, мы сможем оперативно выбирать наиболее подходящие вагоноремонтные предприятия с учётом всех затрат на доставку вагона и на выполнение работ».

Главным отличием «Основы» от распространённых на сети автоматизированных систем управления является использование возможностей искусственного интеллекта, что позволяет более детально и в более краткие сроки выполнять планирование деятельности, а также распространение работы системы практически на всю деятельность компании. Ранее некоторые данные специалисты компании вносили вручную и согласовывали по электронной почте, а теперь система сама на основе имеющейся статистики будет давать рекомендации по распределению вагонов по заявкам клиентов ПГК.

Проект «Основа» реализуется в несколько этапов. Сейчас работают подсистемы прогнозирования и согласования плана продаж, подготовки данных и сопутствующей отчётности. В ближайших планах – ввод подсистем оптимизации и помощи диспетчерам. Компания рассчитывает полностью внедрить «Основу» к концу 2019 года.

«Основа» рассчитана на внутреннее использование, однако в перспективе мы не исключаем возможности использования другими компаниями-операторами на рынке железнодорожных перевозок. Система интегрирована с программным обеспечением Главного вычислительного центра ОАО «РЖД» и системой «Рейл Тариф» через SAP ПГК (платформа, автоматизирующая управление процессами. – Ред.). Вся информация автоматически поступает в «Основу» и используется при расчётах», – резюмировал господин Рыженков.

«При текущей структуре операторского рынка вряд ли стоит ожидать распространения таких решений на весь рынок. Для собственников небольших парков подвижного состава такие капиталовложения менее актуальны – в силу имеющихся финансовых возможностей», – считает председатель Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Андрей Соболев.

Константин Мозговой

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31