27 мая 2020 03:12

Точка зрения

Наталья Плетенецкая,
заместитель генерального директора по персоналу и организационному развитию «ЛокоТех»:

Работа с персоналом в Группе компаний «ЛокоТех» строится с учётом современных HR-трендов. В частности, возрастает роль корпоративного обучения. Сегодня учебные заведения не занимаются развитием лидерских компетенций своих студентов, между тем именно лидеры двигают производство вперёд. В этой связи растить лидеров необходимо внутри компаний.
В 2017 году в «ЛокоТех» стартовал проект стратегического молодёжного кадрового резерва «Лидеры будущего». Путём комплексной оценки были отобраны 400 молодых работников в возрасте до 30 лет с высоким потенциалом, которые способны в будущем занять руководящие позиции. В течение полугода они проходили обучение, состоящее из 16 вебинаров по актуальным для компании темам, тестовых заданий, кейсов, изучения бизнес-литературы, видеороликов. Выпускниками проекта в 2017 году стали 164 талантливых и перспективных работника заводов «Желдорреммаш» и подразделений «ЛокоТех-Сервис».
Отмечу, что окончание обучения не конечная точка работы с выпускниками программы. Для каждого выпускника были подготовлены персональные рекомендации по дальнейшему развитию в течение 2018 года – индивидуальный план с рекомендациями о том, какие компетенции стоит подтянуть и что для этого нужно сделать. Кроме того, они могли консультироваться с тренерами программы.
Результаты реализации проекта «Лидеры будущего» говорят сами за себя: почти половина выпускников программы получили продвижение или приняли участие в проектах компании.


Александр Лощагин,
руководитель Департамента социального партнёрства, труда и заработной платы аппарата ЦК Роспрофжела:

От престижа профессии во многом зависит престиж самого предприятия, поэтому работодатели должны быть заинтересованы в улучшении условий труда сотрудников. Конечно, первостепенную роль играют такие показатели, как уровень заработной платы, социальный пакет (льготы, гарантии, преференции), рабочая обстановка, возможность продвижения по карьерной лестнице, система мотивации. Надо понимать, что молодые люди пойдут на массовые специальности только при наличии достойной оплаты труда. Заинтересовать их также можно улучшением жилищных условий: несомненным преимуществом компании является предоставление так называемой льготной ипотеки (как это есть, например, в ОАО «РЖД»). Искать потенциальных работников следует, когда они ещё проходят обучение в учебных заведениях.
Чтобы замотивировать студентов прийти после окончания учёбы на производство, важно обеспечить их оплачиваемыми местами на момент прохождения практики. Если работодатель будет соблюдать все эти условия, то никакого дефицита рабочих кадров у него не будет.


Алексей Пономаренко,
директор Центра по международным программам, директор Центра по развитию рабочих и инженерных компетенций АНО «Корпоративная академия «Росатома»

В работе с персоналом ключевая роль отводится линейным руководителям. Они должны найти баланс между созданием условий психологической безопасности и динамичного достижения целей для своих работников. Последние должны быть замотивированы к выполнению поставленных амбициозных задач, но при этом находиться в зоне комфорта, без эмоциональной перегрузки. Если сотрудники получат, например, возможность развиваться, проходить различные программы обучения, то у них появится мотивация проявлять себя, работать на результат. Конечно, материальная мотивация продолжает играть большую роль, но фокус внимания современных молодых людей смещается к нематериальным аспектам работы – им важно осознавать свою принадлежность к чему-то важному. Большое значение приобретают автономия принятия решений, развитие собственной компетентности, включение в значимые отношения (возможность встречаться с руководителями, работать с менторами). Грамотные работодатели должны учитывать это, ведь тогда сотрудники будут стремиться как можно качественнее выполнять свою работу.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31