27 ноября 2020 00:32

Мнения

Алексей Зыкин,
директор по работе с персоналом и административным вопросам ООО «СТМ-Сервис» (входит в холдинг «Синара – Транспортные машины»):

Развитие новых компетенций сотрудников – один из приоритетов «СТМ-Сервис». В 2019 году в компании запланировано обучение более чем для 6000 сотрудников. Из них 4200 работников примут участие в программах учебного центра холдинга, около 2100 человек планируется обучить во внешних образовательных учреждениях.
В последние три года в «СТМ-Сервис» особое внимание уделяется реализации проектов по созданию учебных классов в сервисных локомотивных депо компании. Аудитории оснащаются современными средствами технического обучения, в том числе экранами и стендами, интерактивными досками, тренажёрами и компьютерными обучающими программами. В настоящее время уже оборудовано 10 и планируется открыть ещё семь учебных классов, а также лабораторию практического обучения в депо Свердловск по обслуживанию новых локомотивов.
Особое внимание уделяется повышению профессионального уровня сотрудников, обслуживающих локомотивы нового поколения. Программы обучения предусматривают поэтапное овладение специальными компетенциями по сервису электровозов новых серий – 2ЭС6 и 2ЭС10. Речь идёт об изучении программного обеспечения, навыках обслуживания тяговых преобразователей и микропроцессорной системы управления и диагностики. С 2011 по 2018 год по данному направлению в «СТМ-Сервис» обучено порядка 700 человек.
Развивается и международное направление сотрудничества нашей компании с коллегами из других стран. Работники «СТМ-Сервис» обучались на предприятиях – изготовителях оборудования, в том числе Siemens, Voith Turbo, Motorpal и General Electrik.
Есть и обратный процесс, когда мы делимся своими знаниями и опытом. В этом году сотрудники «СТМ-Сервис» будут проводить обучение для 17 руководителей сервисного обслуживания железных дорог Кубы. Холдинг «СТМ» поставляет на Остров свободы локомотивы ТГМ8КМ и обеспечивает работу четырёх сервисных центров.
Развитию компетенций также способствуют конкурсы профессионального мастерства. В этом году мы их проводим в третий раз среди слесарей по ремонту подвижного состава, дефектоскопистов, мастеров участка производства и впервые по профессии «крановщик». Не теряет своей актуальности работа с молодёжью. Студенты профильных вузов и студенты-целевики проходят практику в депо: за годы существования нашей компании у нас побывали более 16 тыс. человек. С этого учебного года значительно усилена работа со школьниками: наши депо Орёл, Зауралье и Ульяновск подключились к профориентационному проекту «Точка опоры» благотворительного фонда «Синара».


Денис Сосин,
начальник учебного центра Главного вычислительного центра ОАО «РЖД»:

Цифровая трансформация производственных процессов – это некий вызов для IT-блока компании. Она может принести колоссальный эффект с точки зрения превышения производительности труда наших специалистов.
Представьте: данные, которые накапливались в базах и архивах компании десятилетиями, теперь посредством искусственного интеллекта, методов и технологий предиктивной аналитики (прогнозирования будущего) возможно максимально быстро обработать, получить ценную информацию для решения возникающих проблем.
Чтобы успевать за развитием технологий, программисты, системные администраторы и другие IT-работники должны постоянно повышать свою квалификацию, уровень знаний. Современные технологи должны быть специалистами в первую очередь в области работы с искусственным интеллектом. Нам необходимы так называемые дата-сайентисты – эксперты по аналитическим данным, обладающие техническими навыками для решения сложных задач, способные работать с большим массивом информации.
В этом году стоит задача полной модификации профкомпетенций наших специалистов в области информационных технологий, после чего перейдём к их обучению в соответствии с вызовами времени.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30