23 октября 2020 02:08

Станок присмотрит за работником

Александр Лубягов, заместитель начальника Дирекции тяги по деповскому хозяйству

– Как будет обновляться инфраструктура деповского хозяйства?
– С 2017 по 2019 год на эти цели планируется потратить более 26,6 млрд руб. В этом году ожидается открытие эксплуатационных предприятий в депо Междуреченск, Рыбное и Могоча, а также в Комсомольске-на-Амуре и Междуреченске. Подписано разрешение на ввод административно-бытового комплекса в депо Зима. Открыли двери пять построенных и реконструированных домов отдыха локомотивных бригад (ДОЛБ) при депо Бабаево, Лужская-Сортировочная, Лиски-Узловые, Демьянка, Иртышское. В среднем один дом отдыха обслуживает до пяти депо. В июне планируем сдать ДОЛБ при депо Комсомольск-на-Амуре-Сортировочный, до конца года завершится строительство домов отдыха при депо Пермь-Сортировочная, Тобольск, Сковородино.
Идёт техническое перевооружение сервисных локомотивных депо (СЛД) Елец, Тюмень, Дальневосточное, Новый Ургал.

– Как в Долгосрочной программе развития РЖД на 2020–2025 годы предусмотрено развитие инфраструктуры локомотивного комплекса?
– В этот период в нашу инфраструктуру планируется вложить около 44 млрд руб. Будут реконструированы и построены 16 эксплуатационных предприятий, 14 домов отдыха, 12 ПТОЛ, 13 СЛД.
Обновление ремонтных депо связано с подготовкой к обслуживанию поступающих на сеть новых серий локомотивов. На Восточном полигоне реализуется крупный проект – реконструкция ремонтного депо Чита. В следующем году мы должны получить, по сути, новое предприятие. Оно будет выпускать ежемесячно около 35 секций локомотивов в объёмах ТР-3 и среднего ремонта. С 2021 года значительно увеличится потребность в этих видах ремонта для работающих и закупаемых «Ермаков». Проекты модернизации деповского хозяйства напрямую связаны с планами увеличения поездопотоков. Особое внимание уделяется предприятиям, обслуживающим растущий грузооборот в направлении портов востока, северо-запада и юга страны.

– Как цифровизация проникает в сферу ремонта и обслуживания локомотивов?
– Мы работаем над тем, чтобы весь технологический цикл был прозрачен и открыт для дирекции в режиме онлайн. Совместно с компанией «ЛокоТех» рабочая группа занимается разработкой технических требований к оборудованию, отслеживающему и передающему информацию для системы автоматизированного допуска локомотивов на инфраструктуру РЖД. Проекты «Цифровое локомотивное депо» и «Доверенная среда» предусматривают интеграцию нашей автоматизированной системы управления тяговыми ресурсами (АСУТ) с автоматической системой управления, применяемой в «ЛокоТехе». С 2017 года мы поставили в СЛД более 20 станков, оснащённых видеонаблюдением. В прошлом году из строя выходили два станка, и просмотр записей показал, что произошло это по вине работников. В мае этого года ждём первый колёсотокарный станок со встроенным сканером отпечатков пальцев. В его памяти будут храниться отпечатки пальцев специалистов, допущенных к работе. Никто другой не сможет эксплуатировать это оборудование.

Беседовал
Александр Зубов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30