13 апреля 2021 22:06

Нарушение ценностей компании наказуемо

Екатерина Сыроватская, начальник управления по работе с трудовым коллективом ПАО «Северсталь»

В «Северстали» появляются новые стратегические приоритеты, реализация которых невозможна без корпоративной культуры, вдохновения и сотрудничества.

В компании проходит серьёзная трансформация, обновляются многие бизнес-процессы, именно вовлечённые сотрудники становятся основной движущей силой изменений. Это те, кто активно включается в новые проекты, выдвигает инициативы, достигает амбициозных целей сам и вдохновляет других. Роль руководителей разных уровней здесь очень важна: именно они выступают проводниками вдохновляющих идей, помогают сотрудникам быстрее развивать компетенции, создавать эффективные кросс-функциональные команды. По мере трансформации компании меняются и требования к руководителям. Они должны быть лидерами нового типа: открытыми к экспериментам, клиентоориентированными, способными вовлекаться и вовлекать других в новые задачи.

В «Северстали» действует Стандарт поведения сотрудников, обновлённая версия которого утверждена в 2017 году. Документ определяет ключевые правила поведения и ответственность, которую сотрудники компании несут по отношению друг к другу, к компании и к деловым партнёрам. Каждый сотрудник независимо от статуса и должности знакомится со стандартом при приёме на работу. Несоблюдение стандарта может привести к различного рода взысканиям и дисциплинарным санкциям – вплоть до увольнения.

Кроме того, у нас действует комитет по этике, реагирующий на любые обращения, связанные с несоблюдением ценностей компании, злоупотреблениями, нарушениями стандартов поведения. Все решения комитета рассматриваются и лично визируются генеральным директором.

В компании создана комплексная система обратной связи с различными каналами коммуникации. На уровне подразделений и предприятий используются «доски решения проблем» и SMS-центры, которые позволяют решать текущие оперативные вопросы и проблемы сотрудников. Зарегистрированные в системе работники могут отправлять свои вопросы в виде SMS-сообщений, они поступают в проектный офис, где их сортируют в зависимости от содержания и пересылают тем, кому они адресованы. Полученные ответы публикуются в корпоративной газете. Ежегодно через эти каналы проходят тысячи обращений. Работает единая горячая линия, доступная 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Обращения принимаются по телефону, по электронной почте или через корпоративный портал. Предусмотрена возможность анонимного обращения. Система внутренних корпоративных коммуникаций предусматривает механизмы прямого общения. Несколько раз в год генеральный директор «Северстали» проводит видеоконференции со всеми промышленными площадками, где каждый желающий может анонимно задать вопрос на платформе WhenSpeak или обратиться лично по видеосвязи.

В «Северстали» ежегодно проводится масштабное анонимное социологическое исследование «Пульс «Северстали», цель которого –?выяснить уровень удовлетворённости работников, их вовлечённости в реализацию стратегии компании, определить наиболее актуальные проблемы. Результаты исследования предоставляются руководителям всех предприятий и крупных подразделений. На основе собранных предложений разрабатываются планы корректирующих мероприятий.

Для трёх высших уровней руководителей в рамках индивидуальных планов развития используются разные методы обучения, включая коучинг, наставничество, стратегические и командные сессии. Основой обучения директоров производств, начальников цехов и мастеров являются обязательные программы, обеспечивающие необходимый объём менеджерских умений и лидерских навыков для каждого из уровней. В обязательные управленческие программы включены темы, связанные с аспектами прав человека, в частности соблюдение работодателем трудовых прав.

Первая ступень обучения руководителей – программа «Достичь большего вместе». Она рассчитана на начальников цехов и подразделений, старших менеджеров и руководителей отделов. В процессе обучения они знакомятся со стандартами, подходами и корпоративной культурой, получают системные знания и навыки по работе с персоналом и командой, обмениваются опытом. Вторая ступень обучения –?бизнес-академия «Северстали». Пять модулей бизнес-академии разработаны с учётом пожеланий и условий работы руководителей с привлечением преподавателей отечественных и зарубежных бизнес-школ.

Программа «Эффективное управление подразделением» разработана совместно с Московской школой управления Сколково и ориентирована на заместителей генеральных директоров, руководителей функций и крупных направлений. Она призвана дать им дополнительные знания по экономике, стратегии, финансам и производственной эффективности, технологии решения проблем, а также развить навыки вовлекающего лидерства и новые подходы к управлению персоналом.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31