28 мая 2020 08:39

Российский рынок железнодорожных колёс без импорта не обойдётся

Как стало известно «Гудку», российская компания ООО «Гарант Рейл Сервис» (ГРС) ведёт переговоры с китайскими производителями железнодорожных цельнокатаных колёс (ЦКК) с целью их поставок на российских рынок, по-прежнему испытывающий дефицит цельноката. Российские производители считают, что удовлетворить внутренний спрос можно и без ввоза комплектующих.
Напомним, осенью прошлого года проблема нехватки цельнокатаных колёс обсуждалась на площадке Министерства промышленности и торговли РФ («Гудок» писал об этом в ноябре). По итогам обсуждения глава ведомства Денис Мантуров рекомендовал рассмотреть возможность поставки комплектующих из третьих стран под контролем российских компаний, а также поручил НП «Объединение производителей железнодорожного транспорта» (ОПЖТ) назначить компанию, ответственную за импорт ЦКК. Сейчас вопросом импорта цельноката китайского производства вплотную занимается частная вагоноремонтная компания ООО «Гарант Рейл Сервис».

Как пояснил «Гудку» вице-президент ОПЖТ Сергей Калетин, на совещании с участием замминистра промышленности и торговли Александра Морозова и замглавы Минтранса Владимира Токарева для поставок китайских колёс на российский рынок коллегиально выбрана ГРС.
«Опытные образцы уже отобраны и проходят сертификационные испытания на площадках ОАО «ВНИИТрансмаш» и АО «ВНИИЖТ» (Всероссийский научно-исследовательский институт транспортного машиностроения и Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта. – Ред.). Подведение итогов испытаний ожидается в марте этого года, и при положительном результате первые цельнокатаные колёса китайского производства могут поступить на российский рынок уже в апреле 2019 года», – подчеркнул господин Калетин.

По словам генерального директора компании Николая Кошелева, в данный момент «Гарант Рейл Сервис» обсуждает возможности поставок с рядом китайских заводов, в теоретическом шорт-листе – заводы в Мааньшане (входит в структуру корпорации Masteel) и Тайюане (входит в группу компаний TISCO).
«Однако в настоящее время определённости нет – пока ещё не пришли к пониманию с возможными контрагентами по вопросам цены и объёмов поставок. Сейчас эти вопросы обсуждаются с китайскими производителями», – подчеркнул Николай Кошелев.

Также он напомнил, что февраль в КНР – традиционный период экономического затишья, связанный с местными новогодними праздниками, поэтому в этом месяце сложно рассчитывать на какой-то результат.

В то же время в АО «Объединённая металлургическая компания» (ОМК) отметили, что ранее ОМК рассматривала возможность поставок цельноката из Китая. Вместе с тем в компании особо подчёркивают, что «потенциальная поставка колёс из КНР рассматривалась лишь в связи с неподтверждёнными заявлениями российских потребителей о дефиците колёс и анонсированной на совещаниях готовности к закупке китайских колёс и вследствие поручений Минпромторга РФ». По мнению ОМК, в России дефицит цельноката не подтверждён.

Константин Мозговой

 


Оставить комментарий
Гога 13.02.2019 01:21:40
Лёд тронулся.
Ледоход скорее всего раздавит наши заводы.
Александр 13.02.2019 17:28:32
Заграница нам поможет.
По мотивам крушения в Германии скоростного поезда ICE 884 из-за несовершенного упругого колеса  изобретено надёжное «Упругое Колесо» -УК (патент 2654648 п.1) для скоростного пассажирского, грузового, в т. ч. тяжеловесного, подвижного состава. И незаменимое для ВСМ Москва – Казань для реализации скорости свыше 400 км/ч. УК за счёт упругого взаимодействия обеспечит продление срока службы и снижение эксплуатационных затрат подвижного  состава и ж. д. пути.
Но от изобретателя-физлица требуют «теоретического обоснования» на уровне диссертации, в т. ч. экономического расчёта по методике на 76 страниц и представить сертифицированное УК. Вместо этого направили бы материал по УК «дочке» ОАО «РЖД» - ВНИКТИ (Гудок от 07.10.16 «От исследований до испытаний).  «…Научный потенциал организации, уровень квалификации (500 квалифицированных специалистов, в т. ч. 5 докторов и 25 кандидатов наук) и энергия сотрудников способны успешно решить самые сложные задачи в интересах России и ж. д. транс-та». Или в те же АО «ВНИИТтрансмаш» и АО «ВНИИЖТ». Вместо колёс закупали бы сразу отличные китайские тележки (Гудок 22.01.19 «Вагон с тележкой из Китая»). Заграничному «зелёную улицу» (см. также «Безбалластный путь выдержал испытания» о продвижении зарубежных конструкций ж. д. пути на РЖД в ущерб отечественному патенту), а российскому красный свет.
На Упругом Колесе впереди планеты всей!
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28