12 июля 2020 02:10

«Ростех» собирает конкурентов

Госкорпорация «Ростех» покупает у Группы ИСТ 9,33% акций вагоностроительного холдинга ПАО «НПК «Объединённая вагонная компания» (ОВК). «Ростех» также является совладельцем второго по величине производителя подвижного состава – Уралвагонзавода (УВЗ).
Сумму сделки стороны не раскрывают. Средства на её реализацию выделены из бюджета «Ростеха» в виде целевого займа одной из структур УВЗ – ОАО «ОмскВагонМаш».

Как отмечают в госкорпорации, сделка усилит компетенции АО «НПК «Уралвагонзавод» в производстве железнодорожного подвижного состава и будет содействовать достижению целевых показателей Стратегии «Ростеха» – 2025 в сфере гражданской продукции.
«В соответствии со стратегией развития «Ростеха» доля гражданской продукции в общем объёме производства корпорации к 2025 году должна достигнуть 50%. Высокотехнологичное вагоностроение является для нас одним из ключевых направлений производства. В 2017 году УВЗ выпустил более 15 тыс. грузовых вагонов – это вдвое больше, чем годом ранее. В 2018 году мы продолжаем наращивать объёмы и планируем поставить более 18 тыс. единиц подвижного состава. Усиление позиций «Ростеха» в этой сфере требует привлечения дополнительных компетенций и экспертиз со стороны других участников рынка. Этим обусловлено намерение корпорации войти в капитал ОВК как одного из крупнейших и самых современных вагоностроительных производств России», – подчеркнул заместитель генерального директора «Ростеха» Дмитрий Леликов.

В госкорпорации также отметили, что миноритарный размер пакета не потребовал согласования покупки с Федеральной антимонопольной службой РФ.
«У «Ростеха» есть планы, связанные с развитием вагоностроительных компетенций. Информация о ходе их реализации будет доводиться своевременно», – пояснили в «Ростехе».

В свою очередь директор по корпоративным коммуникациям Группы ИСТ Владислав Вершинин отметил, что компания продаёт акции ОВК, так как считает текущий момент «выгодным для выхода из инвестиции».
«Группа ИСТ действует в парадигме своей бизнес-стратегии промышленного девелопера. С нуля создаётся бизнес, наращивается его капитализация, после чего группа монетизирует актив через продажу на бирже и/или стратегическим инвесторам. Такова история нашей компании», – сообщил Владислав Вершинин.

По мнению ведущего эксперта УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, несмотря на появление общего акционера у двух крупнейших российских вагоностроителей, конкуренция в производстве грузового подвижного состава на отечественном рынке сохранится.
«Продолжают работать другие производители вагонов, к тому же регулятор следит за ситуацией и не даст какой-либо компании монополизировать рынок. Кроме того, стоит ожидать реакции на эту сделку и со стороны других производителей вагонов: возможны новые сделки по объединению активов в вагоностроении, создание различных партнёрств между такими компаниями для противостояния игроку, укрупнившему производственные мощности», – считает эксперт.

Причём, отметил он, партнёрства могут быть созданы и с иностранными компаниями данного профиля, и с машиностроительными предприятиями страны, а целью таких союзов станет производство высокотехнологичных грузовых вагонов, чтобы наращивать их экспорт (прежде всего в страны Евразийского экономического союза) и успешно конкурировать с УВЗ и ОВК.

Константин Мозговой



Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31