21 января 2021 11:14

Доброе имя Костарихи

Дмитрий Куликов сделал станцию эталонной

Дорожный мастер Дмитрий Куликов за полгода наладил работу станции Костариха.
Станция Костариха находится в Нижнем Новгороде и является одной из ключевых на Нижегородском узле. С неё начинается важная для грузовладельцев, в частности балахнинских производителей бумаги, ветка на Заволжье. В Костарихе самый крупный на Горьковской дороге контейнерный терминал, есть горка, подъездные пути идут к нескольким крупным оборонным заводам, к базам снабжения.

На такой станции всё должно быть идеальным. До весны 2018 года так и было. Станция регулярно получала свидетельства Горьковской дороги об эталонном содержании.

Однако во время весеннего комиссионного осмотра было сделано много серьёзных замечаний – подвели работавшие здесь путейцы. Мастер, который организовывал их работу, уволился. Надо было срочно исправлять положение.
«Назначили Дмитрия Куликова. Это и профессионал, и добросовестный, ответственный человек», – говорит заместитель начальника Нижегородской дистанции инфраструктуры Наталья Касимова.
«Я раньше не работал дорожным мастером, – рассказывает Дмитрий Куликов. – Тут предложили перевестись на эту должность с соседней станции Починки, где я был бригадиром».

Конечно, Дмитрий Куликов не был новичком в путевом хозяйстве. Сам он родом из-под Балахны. И хотя в его посёлке не было магистрали, решил в своё время учиться в Нижегородском техникуме железнодорожного транспорта. А после армии 11 лет назад начал работу на железной дороге с профессии монтёра.
«Я познакомился с людьми, с которыми мне предстояло работать. Десять монтёров. Люди дисциплинированные, имеющие отличные навыки», – говорит Дмитрий Куликов.

От него требовалось скоординировать их работу, позаботиться о том, чтобы они были проинструктированы, чтобы вовремя появились нужные материалы. Нужно было видеть работу на недели вперёд, чтобы правильно распределить задачи. Приходилось не лениться внимательно осматривать один за другим пути Костарихи, стрелочные переводы, чтобы разобраться, нет ли новых назревающих проблем.

А ведь ещё на его десятом участке есть станция Варя – конечная для нескольких электричек, есть около полутора десятков километров перегонов между городскими кварталами. А ещё несколько переездов. Один, самый тяжёлый, на котором, к сожалению, очень часто выстраиваются длинные очереди машин, – на магистральной улице Циолковского, – путейцы довели до эталонного состояния.

Иначе просто нельзя: при таком трафике техника должна идеально работать, и требуется запас всего, что может внезапно выйти из строя. А 18 дежурных, подчинённых мастеру, должны в совершенстве знать все тонкости своей работы. И обязательно быть стрессоустойчивыми.

Дмитрий Куликов старался видеть ситуацию в этом большом хозяйстве в целом, понимать очерёдность задач. Так одно за другим снимались летом и осенью скоростные ограничения. Шла работа с замечаниями, которые делали дефектоскописты. Удалось заменить своими силами 250 шпал и десяток брусьев под стрелочными переводами.

Сейчас видно – большая работа позади. А когда делали, казалось, сдвиги вперёд в состоянии станции совсем небольшие. Но с ноября она снова эталонный объект.

Этому предшествовал эпизод, случившийся во время осеннего комиссионного осмотра Горьковской дороги на станции Костариха. Специалисты различных служб и ревизорского аппарата знакомились с состоянием станции. А потом собрались перед отъездом, чтобы доложить об этом главному инженеру дороги Андрею Ищенко и обсудить увиденное.

Обычно в таких случаях звучат замечания. Если их мало, руководитель комиссии, конечно, не забудет сказать доброе слово, а потом, может, и вызовет на разбор, чтобы вручить награду. Но здесь, выслушав всех, Ищенко попросил немедленно принести ему почётную грамоту и вписать в неё имя Дмитрия Куликова.

Николай Морохин,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31