21 января 2021 10:24

На Дальнем Востоке открылось высокотехнологичное депо по ремонту грузовых вагонов

АО «ВРК-2» продолжает развитие производственных мощностей в Дальневосточном регионе

Шестого декабря в Комсомольске-на-Амуре состоялось торжественное открытие нового комплекса вагоноремонтного депо АО «ВРК-2». За последние 30 лет это первый вагоноремонтный комплекс в рамках ОАО «РЖД», построенный и запущенный в эксплуатацию с нулевого цикла. Депо оснащено самым современным оборудованием и способно обслуживать 6360 вагонов в год.
Как рассказал «Гудку» генеральный директор АО «Вагонная ремонтная компания-2» (АО «ВРК-2», дочернее общество ОАО «РЖД») Антон Самойлов, реконструкция вагоноремонтного депо Комсомольск-на-Амуре – ключевой инвестиционный проект АО «ВРК-2». Общий размер инвестиций составил 1,1 млрд руб. Планирование строительства нового вагоноремонтного комплекса началось в 2011 году, и завершились работы в текущем году. Новое здание депо построено по всем современным стандартам организации производства, оснащено новейшими системами пожарной сигнализации, пожаротушения, видеонаблюдения и безопасности и занимает площадь 7600 кв. м. В ходе реконструкции устроены новые железнодорожные переезды, увеличена тракционная ёмкость путей депо.


Инновационное производство

Вагоноремонтный комплекс оснащён современной установкой по очистке технической воды, используемой для мойки деталей вагонов, – грязная вода, остающаяся после промывки деталей перед ремонтом, подаётся в специальную флотационную установку, где весь содержащийся в ней мусор, включая отходы нефтепродуктов, сепарируется и извлекается для вывоза на переработку, а очищенная вода снова поступает в систему промывки деталей. Таким образом, в окружающую среду попадает минимум загрязнителей.

Общая площадь нового депо – 7600 кв. м
Открытие депо (в центре – генеральный директор АО «ВРК-2» А.П. Самойлов)
Депо оснащено инновационным оборудованием и на данный момент практически не имеет аналогов в России по набору услуг по ремонту грузовых вагонов и оснащённости в рамках инфраструктуры ОАО «РЖД».

Передовое оборудование установлено практически во всех цехах и участках депо (вагоносборочный, роликовое отделение, колёсный цех, люковое отделение, участок ремонта тележек, цех автосцепного оборудования, участок ремонта пятников).

При разработке техпроцесса учитывались принципы бережливого производства и эргономики рабочего места. Так, например, работы по механической обработке деталей и сварочно-наплавочные работы производятся на одном участке, что позволяет экономить время на проведение рабочих операций и увеличивает производительность труда.

На участках наплавки и механической обработки (автоматизированный участок наплавки пятников, позиция механизированной наплавки надрессорных балок с манипулятором наплавки), позициях ремонта и испытаний эластомерных поглощающих аппаратов с последующим испытанием на копровой установке используется инновационное оборудование с ЧПУ.

Главный инженер АО «ВРК-2» Сергей Нилов рассказал «Гудку», что установленное в депо электронное измерительное оборудование позволяет избежать человеческих ошибок при проведении работ. «Контактное электронное измерительное оборудование обладает микронной точностью, которая недоступна человеческому глазу», – объяснил он.

Следует отметить, что в ходе реконструкции в депо используется отечественное инновационное оборудование. Как пример, вибродиагностическое оборудование «Эксперт-Д», позволяющее с высокой точностью определять состояние как самих буксовых узлов, так и буксовых подшипников всех типов и размеров. Диагностирование отдельных подшипников и буксовых узлов на колёсных парах происходит после их установки на стенды в автоматическом режиме. В этом случае практически исключается влияние человеческого фактора на принятие решения о допуске или недопуске в эксплуатацию подшипника или колёсной пары. Оборудование имеет встроенную систему самотестирования и контроля правильности действий оператора. Своевременное обнаружение дефектов буксовых подшипников «Экспертами» позволяет значительно снизить количество отказов на линии (сокращение убытков будущих периодов) и способствует обеспечению безопасности перевозочного процесса.

Программное обеспечение вибростенда и других измерительных приборов депо записывает все проведёные измерения поступающих колёсных пар до и после ремонтных работ в специальную базу данных и сравнивает их между собой, что позволяет контролировать состояние буксовых узлов всех колёсных пар, прошедших ремонт в депо. Эти интеллектуальные программно-аппаратные комплексы наиболее полно отвечают тенденциям цифровизации производства. Все данные передаются в Главный вычислительный центр ОАО «РЖД». Таким образом, холдинг имеет точную информацию о состоянии вагонов, прошедших ремонт в депо.

Предприятие также оснащено интеллектуальной системой технологического обеспечения качества ремонта буксовых узлов «ИСТОК». Система автоматизирует ремонт буксовых узлов колёсных пар грузовых вагонов. Комплекс упорядочивает и унифицирует рациональную организацию технологического процесса ремонта с использованием высокоточных измерительных приборов, исключает ошибки, связанные с человеческим фактором; принимает на себя выполнение всех расчётов для обеспечения требуемых зазоров, натягов, разноразмерностей и т.п. При этом исключается ручной ввод результатов измерений в информационный поток, что позволяет повысить уровень качества ремонта.

На предприятии установлены высокотехнологичные 3 координатные обрабатывающие центры модели ПР622Ф4 с комплектом технологий, оснасткой и инструментом для высокопроизводительной обработки деталей подвижного состава. Обрабатывающий центр предназначен для выполнения операций по автоматизированной обработке технологических поверхностей на следующих деталях и узлах железнодорожного подвижного состава: корпус автосцепки, боковая рама, надрессорная балка, пятник, упорный угольник. Ранее для обработки каждой из этих деталей требовался отдельный станок. Центры модели ПР622Ф4 повышают производительность за счёт более высокой скорости проведения работ, упрощают требования к квалификации оператора за счёт автоматизации, сокращают количество человеко-часов при производстве работ, а также исключают выпуск бракованных деталей из ремонта.

Для обточки колёсных пар применяется высокоточный станок, снабжённый ЧПУ и электронным измерительным комплексом.

Новое депо осуществляет деповской и капитальный ремонт вагонов всех типов, в том числе инновационных, а также ремонт колёсных пар, оснащённых как роликовыми, так и кассетными подшипниками.

По словам Сергея Нилова, в результате реализации проекта пропускная мощность депо вырастет с 2450 до 6360 грузовых вагонов в год, увеличатся объёмы ремонта колёсных пар с 9800 до 25 440 штук, тележек и автосцепок – с 4900 до 12 720 штук.

Вагоноремонтное депо Комсомольск-на-Амуре на сегодняшний день уже занимает порядка 22% объёма на региональном рынке услуг по ремонту грузовых вагонов. Открытие депо позволило создать 60 новых рабочих мест в Комсомольске-на-

Амуре и существенно увеличить производственные мощности АО «ВРК-2», которые логично вписались в комплексную государственную программу по развитию Дальневосточного региона.


Рост грузооборота

Необходимость реконструкции и технического перевооружения депо была связана в первую очередь с развитием портов Ванино и Советская Гавань и ростом объёмов грузоперевозок на участке Комсомольск – Токи Байкало-Амурской магистрали, а также сопровождающимся ростом клиентского спроса на ремонт грузовых вагонов.

Согласно принятой в этом году Программе развития магистральной инфраструктуры, к 2024 году планируется повышение пропускной способности БАМа и Транссиба до 180 млн тонн, а также расширение подходов к портам Дальнего Востока. В 2018 году объём экспорта угля составил 200 млн тонн (из них 100 млн тонн – на восточном направлении.)
«Сегодня Дальний Восток – это «точка роста» не только для региона, но и для экономики России в целом, – заявил генеральный директор АО «ВРК-2» Антон Самойлов. – Постоянно увеличивающиеся в результате развития портов Ванино и Советская Гавань грузооборот и объём погрузки требуют появления новых производственных мощностей, которые удовлетворят потребность транспортной инфраструктуры в исправном подвижном составе. На Дальнем Востоке сформирован потенциал для превращения этого региона в локомотив роста нашей экономики».

Согласно актуализации «Стратегической программы развития Байкало-Амурской магистрали на перспективу до 2020 года», проведёной АО «ИЭРТ» – филиалом ОАО «РЖД», по первому варианту развития, на участке Комсомольск – Токи объёмы перевозок в грузовом направлении увеличатся до 47,6 млн тонн в год.

По второму варианту развития предусмотрено дополнительное развитие портов Ванино и Советская Гавань, вследствие чего наиболее значительное увеличение объёмов перевозок будет наблюдаться на участке Комсомольск-Сортировочный – Токи.

К 2020 году потребная пропускная способность участка Комсомольск – Токи составит 85 пар поездов в сутки, что повлечёт за собой увеличение среднемесячного образования вагонов, требующих плановых видов ремонта, со 180 до 555 единиц.

В последние годы АО «ВРК-2» активно развивало мощности на Дальнем Востоке. Так, в вагонном ремонтном депо Тында, ранее специализирующемся на ремонте колёсных пар, организовано проведение деповского и текущего отцепочного ремонта. Реконструкция вагонного ремонтного депо Комсомольск-на-Амуре стала логичным продолжением инвестиционных вложений АО «ВРК-2» по развитию производственных мощностей собственных депо на полигоне Дальневосточной железной дороги.

Депо Комсомольск-на-Амуре расположено очень удачно и позволяет грузоперевозчикам, использующим порты Ванино и Советская Гавань для отправки грузов на экспорт, направлять вагоны на диагностику и ремонт во время обратного порожнего плеча.
«Я хочу выразить особую благодарность нашей «материнской» компании – ОАО «РЖД» – и её руководству, которые на протяжении всего времени поддерживали наш амбициозный проект», – заявил, выступая на открытии депо, генеральный директор АО «ВРК-2» Антон Самойлов.

Глеб Цейтлин



Руководители АО «ВРК-2» и почётные гости на официальном открытии депо Комсомольск-на-Амуре
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31