23 октября 2020 11:34

Рекордный тяжеловес

В конце октября по участку Советск – Дзержинская-Новая Калининградской дороги был проведён первый грузовой поезд весом 7929 тонн. Он состоял из 80 полувагонов.
По территории Латвии поезд вели два двухсекционных локомотива. Для Латвийской железной дороги он оказался самым длинным и тяжёлым составом в её истории.

Сформированный на Западно-Сибирской дороге, в Калининградскую область поезд прибыл транзитом через территории Латвии и Литвы.

По словам главного инженера Калининградской дирекции тяги Алексея Тришина, поезд по КЖД провела локомотивная бригада в составе машиниста Александра Киборта и помощника Андрея Куковякина. Они управляли тепловозом 2ТЭ25АМ «Витязь». «На дорогу этот локомотив поступил в начале октября, – добавил Алексей Тришин. – Работники сервисного локомотивного депо Калининград подготовили тепловоз к первой поездке с рекордным для дороги весом».

Как рассказали в Калининградской дирекции управления движением, после перегруза на станции Дзержинская-Новая КЖД с колеи 1520 мм на колею 1435 мм поезд отправился в Польшу через погранпереход Мамоново/Бранёво.

Начальник технологического отдела КЖД Дмитрий Медников сообщил, что работа по реализации проекта тяжеловесного движения на полигоне Калининградской магистрали ведётся с марта. «С представителями администрации Литовской железной дороги решён вопрос по увеличению весовых норм на стыках Кибартай и Советск до 6300 тонн и 8000 тонн соответственно», – уточнил Дмитрий Медников. Кроме того, 6 мая на Калининградской дороге были проведены испытания тягово-энергетической лаборатории: от станции Советск до станции Калининград-Сортировочный был проведён тяжеловесный состав весом 7958 тонн из 86 вагонов с использованием двух локомотивов.

После этого дирекции тяги, инфраструктуры и управления движением определили и ликвидировали барьерные места, препятствовавшие увеличению весовых норм по полигону КЖД до 6300 тонн и на участке Советск – Калининград до 8000 тонн.

Как рассказали «Гудку» в Центральной дирекции управления движением, в октябре на сети было проведено 1815 соединённых поездов весом более 12 тыс. тонн. Условная длина каждого такого поезда превышает 120 вагонов. Лидерами по формированию соединённых поездов стали Забайкальская, Восточно-Сибирская и Горьковская дороги.

Вера Башканова,
соб. корр. «Гудка»
Калининград

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31