26 мая 2020 02:16

Самая высокая награда

Столичные железнодорожники воздали должное заслугам бывшего руководителя Московской дороги

Последний день октября на Московской железной дороге прошёл под знаком Владимира Старостенко. В 11.00 в большом зале Управления МЖД началась научно-практическая конференция, посвящённая человеку, с 2002 по 2009 год руководившему столичной магистралью. А затем в фойе управления дороги была открыта мемориальная доска в его честь. Мероприятия приурочены к печальной дате – 31 октября 2017 года Владимира Ивановича Старостенко не стало.
На торжества, связанные с увековечиванием его памяти, собрались те, кто знал Владимира Старостенко, трудился вместе с ним или под его руководством. Среди участников было немало и тех, для кого это имя стало уже легендой.

В числе гостей – заместитель председателя Роспрофжела Наталия Бурова, Герои Социалистического Труда, бывшие машинисты Анатолий Фролов и Юрий Чумаченко, заместители начальника МЖД по территориальному управлению и председателя дорпрофжела, руководители служб МЖД, вдова Владимира Ивановича Галина Ивановна Старостенко. В мероприятиях приняли участие начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер и председатель дорпрофжела на МЖД Николай Синицын.

Владимир Молдавер, возглавивший столичную магистраль после Владимира Старостенко, открыл научно-практическую конференцию, отметив, что его предшественник на посту начальника МЖД был личностью огромного масштаба, обладал неиссякаемой энергией. Вся его жизнь и трудовой путь являются замечательным примером служения железнодорожному транспорту, самоотверженного выполнения долга перед Отечеством. А опыт, несомненно, полезен и ныне работающим на железнодорожном транспорте.
– В условиях реформирования железных дорог Владимир Иванович Старостенко проводил линию на сочетание жёсткой системы управления предприятиями и широкого применения передовых технологий эксплуатационной работы, – заявил Владимир Молдавер.

С 2002 по 2009 год под руководством Владимира Ивановича на Московской железной дороге активно внедрялись прогрессивные технологии, в основе которых – новая система управления перевозками. Так, в Москве был создан Единый диспетчерский центр управления, удлинены участки обращения локомотивов и локомотивных бригад. Это позволило дороге оптимизировать процесс перевозок и выйти на 4 место на сети железных дорог России по уровню отправления грузов – важнейшего народно-хозяйственного показателя. Под его началом осуществлён ряд очень важных инновационных и инвестиционных проектов, связанных с совершенствованием железнодорожного транспорта, улучшением технической оснащённости дороги, внедрением новых технологий. Именно Владимир Иванович был инициатором многих инициатив, которые в это время были начаты и воплощены в жизнь и значение которых трудно переоценить.

В их числе – организация интермодального сообщения по перевозке пассажиров электропоездами «Аэроэкспресс» от железнодорожных вокзалов Москвы до аэропортов Домодедово, Внуково и Шереметьево, которое сегодня стало в определённом смысле визитной карточкой ОАО «РЖД».

Владимир Молдавер отметил и то, что Владимир Старостенко активно проводил политику тесного взаимодействия с регионами по улучшению транспортного обслуживания предприятий и населения, вводя в обращение новые пассажирские поезда, пользующиеся повышенным спросом у клиентов. Именно в период руководства Владимиром Ивановичем столичной магистралью, в 2008 году, была утверждена Генеральная схема развития Московского железнодорожного узла.

Понимая роль Московской железной дороги в обеспечении пассажирских перевозок, Владимир Старостенко уделял много внимания и другим аспектам деятельности, в частности, грузовым перевозкам. С целью повышения эффективности работы станции Бекасово-Сортировочное под его началом проведена реконструкция парков с удлинением железнодорожных путей до 100 условных единиц, выполнены работы по автоматизации горочных комплексов. В дальнейшем такая же реконструкция была проведена на станции Орехово-Зуево. Сегодня на этих станциях роспуск составов производится в автоматизированном режиме без вмешательства человека, при этом обеспечиваются необходимые режимы торможения.

В 2003 году Владимир Старостенко положил начало движению за присвоение звания «Предприятие эффективных технологий и эстетики». В бытность его начальником МЖД такого звания были удостоены 32 структурных подразделения, которые гордо несут его и сегодня. Сейчас на МЖД таких предприятий уже 49. Не обошёл вниманием Владимир Иванович и культурное наследие. На магистрали развернулась работа по восстановлению исторического облика памятных мест страны – вокзальных комплексов ряда станций.
– Трудно переоценить вклад коллектива Московской железной дороги под руководством Владимира Ивановича Старостенко в период реформирования железнодорожной отрасли, – подчеркнул Владимир Молдавер. – И сегодня с гордостью можно сказать, что все традиции, зародившиеся в период его руководства столичной магистралью, нашли своё развитие и в дальнейшем будут только приумножаться.

Много тёплых слов в адрес Владимира Старостенко высказали участники научно-практической конференции. Из их рассказов постепенно складывался многогранный портрет нашего современника, чей опыт, подходы к решению проблем нарабатывались в течение десятилетий.

Вниманию участников конференции была представлена фотопрезентация, посвящённая Владимиру Старостенко. Фотоснимки, сделанные в разные годы, напомнили собравшимся о различных моментах из жизни Владимира Ивановича.

После этого слово взяла заместитель председателя Роспрофжела Наталия Бурова. По её мнению, Владимир Старостенко – пример государственного деятеля, профессионала-железнодорожника, человека с большой буквы.
– Человек жив, пока жива память о нём, – заявила она. – Владимир Иванович сделал столько для отрасли, что помнить о нём будут долго.

Юрий Чумаченко рассказал, что он, возвращаясь из поездок в Москву, даже не глядя в окно, всегда точно определял, где начиналась МЖД, – так чётко работали под руководством этого начальника дороги столичные железнодорожники. А ещё он тепло отозвался об отношении Владимира Ивановича к ветеранам.

Любовь Васина, в недавнем прошлом начальник Департамента управления персоналом ОАО «РЖД», вспоминала, что её всегда поражали энциклопедические знания Владимира Старостенко, причём не только в чисто профессиональной сфере.
– Он хорошо знал не только классическую, но и современную литературу, музыку, ценил исполнительское мастерство, – поделилась Любовь Ивановна. – Как-то на встрече с молодёжью он поинтересовался, что читают ребята, и в ответ на молчание аудитории исполнил отрывок из поэмы Александра Пушкина «Евгений Онегин». После этого в зале некоторое время царила тишина. А затем последовали долгие аплодисменты. Владимир Иванович же, обращаясь к ребятам, сказал, что без чтения, интереса к культуре невозможно стать профессионалом высокого класса и руководителем.

Николай Синицын отметил, что Владимир Старостенко, работая на МЖД, решал самые разнообразные задачи, доходил до всего. Вот пример. Сегодня Калужский железнодорожный техникум – гордость этого старинного города. Сколько же сил, энергии вложил Владимир Иванович, чтобы отремонтировать его здание, привести в порядок классы и лаборатории! Напомнил председатель дорпрофжела и о том, что начальник МЖД много внимания уделял развитию на дороге соревнования. И результаты были, что называется, налицо. Например, 5 кварталов подряд Смоленское отделение МЖД удерживало призовое место на сети.

Сергей Козырев, в прошлом заместитель начальника МЖД и вице-президент ОАО «РЖД», сказал о Владимире Ивановиче словами поэта Николая Тихонова: «Гвозди б делать из этих людей: Крепче б не было в мире гвоздей».
– Если он определял цель, то шёл к ней, несмотря на преграды, – напомнил собравшимся Сергей Витальевич. – Кто-то при этом мог обидеться на него. Но Владимир Старостенко исходил из принципа: «Только работа, ничего личного». Он никогда не паниковал, не терялся. И это придавало нам силы. Московской дороге везло и везёт на руководителей. Здесь всегда, как и при Старостенко, было прекрасное сочетание сильного руководителя и сильного коллектива.

Сергей Козырев вспомнил, как во время одного из приватных разговоров, Владимир Старостенко поделился с ним сокровенным.
– Мне грех обижаться на жизнь, – сказал он тогда Сергею Козыреву. – В том числе я не был обойдён наградами. И они мне дороги. Но выше всех похвал для меня станут слова «Я работал со Старостенко».

После завершения конференции её участники прошли к главному входу в здание управления дороги, где состоялось открытие мемориальной доски в честь Владимира Старостенко. Напомню, что именно он стал зачинателем этой традиции, когда в январе 2007 года по его инициативе в Управлении МЖД была открыта памятная доска в ознаменование 100-летия организатора и первого начальника Московской железной дороги Леонида Анатольевича Карпова. Именно Старостенко отдал дань уважения своим предшественникам и лучшим труженикам столичной магистрали, открыв на втором этаже управления дороги «Галерею славы». А 24 сентября 2018 года по инициативе Владимира Молдавера и Николая Синицына так же увековечена память и Ивана Леонтьевича Паристого, руководившего МЖД в течение 20 лет. И вот теперь рядом с его барельефом появился другой, посвящённый Владимиру Ивановичу Старостенко.

После кратких выступлений право открыть мемориальную доску предоставляется начальнику МЖД Владимиру Молдаверу и председателю дорпрофжела на МЖД Николаю Синицыну. Затем в сопровождении почётного караула 154-го отдельного комендантского Преображенского полка к подножию доски возлагается корзина с цветами. После завершения митинга память Владимира Старостенко почтили все желающие.

Вера Чубарова
Фото Александра Красника

 


Оставить комментарий
Гость 06.11.2018 10:52:01
Старостенко был  самодур ,а Молдавер такой же.Сейчас стоит  и думает,что и ему тоже поставят.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30