29 июля 2021 11:46

Грузовой состав набирает скорость

До 18 часов стали сберегать в пути поезда с нефтепродуктами, которые формируются в Йошкар-Оле и следуют в направлении Москвы.
Нефтепродукты грузятся на севере Марий Эл, на станции Табашино, а в столице республики в одном из парков идёт формирование составов.

Годами они шли к южному ходу Горьковской дороги на Зелёный Дол, а дальше на сортировочную станцию Юдино на тепловозной тяге. Оттуда начинался их путь на запад уже с магистральным электровозом через всё тот же Зелёный Дол.

Но рационально ли это – проходить составам по 22 км между Зелёным Долом и Юдино дважды, в обоих направлениях? Этим вопросом задалась рабочая группа, в которую вошли несколько движенцев, локомотивщиков и экономистов Казанского региона Горьковской дороги.

Разработанный ими проект бережливого производства позволил уйти от потерь во времени и эксплуатационных расходах.

Из Йошкар-Олы в октябре стали отправляться грузовые поезда большей, чем раньше, массы – 5,8–6,4 тыс. тонн из 72 условных вагонов. Причём формируются они таким образом, чтобы состав не требовал переработки на сортировочной станции Юдино, а мог сразу следовать на Московскую дорогу, на Орехово-Зуево.

Двухсекционный тепловоз выводит поезд на магистральный ход – на станцию Зелёный Дол. А там к его прибытию подвязан электровоз ВЛ80. С ним, поменяв голову, поезд тут же идёт на запад, и на ближайшей участковой станции Канаш для него предусмотрен полный осмотр вагонов.
«Работа тепловозов организована так, что по прибытии с поездами на Зелёный Дол они берут встречные порожние или сборные поезда и следуют с ними обратно на Йошкар-Олу, – рассказал «Гудку» администратор проекта, ведущий технолог Казанской группы технологической службы ГЖД Евгений Лазарев. – Благодаря передаче вагонов на станции Зелёный Дол мы стали уходить от больших передержек поездов по сортировочной станции».

Новая технология работы с поездами из Йошкар-Олы облегчила задачи движенцам в Юдине. Ведь каждый дополнительный поезд на путях сортировочной станции затрудняет работу, снижает потенциальные возможности для манёвра. А локомотивщикам она принесла экономию эксплуатационных расходов. Тепловозы не сожгут в год 54 тонны топлива благодаря тому, что не следуют больше с поездами из Зелёного Дола в Юдино и обратно. А двигаясь на этом участке без грузового состава, электровозы будут экономить электроэнергию.

Общий экономический эффект от сокращения маршрута должен составить в год почти 2,9 млн руб.

Николай Морохин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31