29 июля 2021 10:48

Эффект превосходит планы

Работники вовлекаются в lean-технологии

За три года в Северо-Кавказской дирекции по ремонту тягового подвижного состава внедрено 87 проектов по программе «Бережливое производство» с экономическим эффектом более 2,3 млн руб. Этот эффект превышает план более чем на 40%. О том, как в дирекции удалось достигнуть таких показателей, наш разговор.
Андрей Зуй, начальник Северо-Кавказской дирекции по ремонту тягового подвижного состава
– Андрей Викторович, как ведётся работа по программе «Бережливое производство»?
– За период 2016–2018 годов наблюдается положительная динамика по внедрению проектов бережливого производства.
Так, в 2016 году при плане 34 проекта на сумму 536 тыс. руб. фактически внедрено 36 проектов бережливого производства на общую сумму экономического эффекта 661,19 тыс. руб. В прошлом году при плане 33 проекта на сумму 515 тыс. руб. фактически было реализовано 33 проекта с общей суммой экономического эффекта 680,67 тыс. руб.
В этом году у нас запланировано к реализации 22 проекта, экономический эффект от которых составит 606 тыс. руб. Уже реализовано 18 из них на сумму более 1 млн руб., что превышает установленный план на 67%.
В реализации программы «Бережливое производство» задействованы все семь производственных участков дирекции. Также в дирекции уделяется большое внимание наведению порядка на рабочих местах с помощью инструментов системы организации рабочих мест «5С».
В целом в дирекции наблюдается положительная динамика в сфере бережливого производства, организации системы «5С» на рабочих местах. Работники всё чаще интересуются и вовлекаются в эту деятельность. Всё это, в свою очередь, позволяет нам занимать лидирующие позиции и иметь высокий рейтинг в данных вопросах.

– Какие наиболее интересные проекты были реализованы?
– В прошлом году проект коллектива производственного участка Тимашевск-Кавказский по итогам проведения ежегодного конкурса в номинации «Лучший технологически эффективный проект» получил первое место за внедрение предложения «Изготовление стационарного шлейфа для проверки устройств безопасности электропоездов серии ЭД-9М». Экономический эффект составил 191 тыс. руб.
После технического обслуживания электропоездов в объёме ТО-2 и ТО-3 требуется проверить функционирование устройств безопасности на испытательном шлейфе при опущенных и поднятых токоприёмниках. Проверка осуществляется с помощью переносного устройства бесшлейфовой проверки УБП. Для этого ремонтному персоналу приходилось перемещать устройство из цеха, готовить его к проверке – разворачивать контур под приёмными катушками автоматической локомотивной сигнализации. После проверки устройств безопасности первого головного вагона необходимо было собрать УБП и переместиться ко второму головному вагону, где производились аналогичные действия.
Кроме того, этим же прибором проверяются устройства безопасности, установленные на специальном самоходном подвижном составе (ССПС), однако эти проверки осуществляются по месту дислокации ССПС на всём полигоне дороги.
Было принято решение изготовить стационарный шлейф на седьмом тракционном пути локомотивного депо Тимашевск-Кавказский, где электропоезда находятся в ожидании работы. В результате исключаются такие виды потерь, как подготовка к использованию УБП, его сборка после проверки, транспортировка, нет необходимости приобретения второго такого устройства.
В этом году производственный участок Тихорецкая реализовал проект «Изготовление стационарного шлейфа для проверки локомотивных устройств безопасности на 75 Гц». При плановом экономическом эффекте около 80 тыс. руб. фактически получено около 190 тыс. руб.
На производственном участке Тимашевская реализован проект «Доработка блоков ТСКБМ-К (телемеханическая система контроля бодрствования машиниста) для использования на маневровых тепловозах». На маневровых локомотивах ЧМЭ3 и ТЭМ7 установили оборудование ТСКБМ различных исполнений с контроллером ТСКБМ-К и ТСКБМ-А с различным программным обеспечением. Была разработана технология по перепрограммированию при необходимости ПО с версии 4.01 на версию 4.07. Это позволяет сократить простои локомотивов в ожидании поступления из основного депо соответствующей аппаратуры. При плановом экономическом эффекте около 150 тыс. руб. фактически получено почти 450 тыс. руб.

– Как вы мотивируете работников на эту деятельность?
– Специалисты, ответственные за внедрение технологий бережливого производства, направляются в специализированные организации на обучение, на производственных участках проводятся каскадные обучения. В результате человек получает дополнительные знания, растут карьерные перспективы. Не забываем и о материальной стимуляции. В этом году был премирован 21 работник на общую сумму 73 тыс. руб.

Беседовал Игорь Евдокимов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31