29 июля 2021 11:45

Нефтепродуктам построят новый терминал на Урале

Группа компаний «ТА Битум» совместно с Корпорацией развития Среднего Урала построит в Екатеринбурге производственно-логистический терминал. Объект обеспечит всесезонную перевалку и хранение битума.
Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора Корпорации развития Среднего Урала Никита Коскевич, терминал возведут на территории индустриального парка «ЕКАД-Южный», в границах которого проходит железнодорожная ветка, а в двух километрах от площадки располагается железнодорожная станция Сысерть (Свердловская железная дорога).
«Площадка включает железнодорожный тупик с тремя ветками, которые смогут принимать до 16 цистерн в сутки», – сообщил Никита Коскевич.

Предусмотрен и завоз битума автомобильным транспортом, всего в сутки терминал сможет перегружать 3 тыс. тонн продукции. Объём единовременного хранения составит 53 тыс. тонн. Проект финансируется частично собственными средствами инициатора, однако группа компаний «ТА Битум» планирует обращаться в Фонд развития промышленности с заявкой софинансирования покупки оборудования. Общая сумма проекта не разглашается.

По словам генерального директора Курского битумного терминала Вадима Шатунова, в зимнее время в таких терминалах накапливаются битумные материалы, которые активно используются летом при строительстве и ремонте автодорог.

Как пояснил руководитель направления энергосберегающей подготовки компании «Энергоэффективные битумные технологии» Сергей Саенко, в подобных терминалах возможно не только хранить, но и заниматься приготовлением специфических материалов, например полимерно-битумного вяжущего или битумных эмульсий. Это несколько расширит список грузовых номенклатур, переваливаемых на терминале.

Битумные материалы предполагается завозить с близлежащих нефтеперерабатывающих заводов, расположенных в Омске, Перми, Уфе, Салавате и Орске, с помощью железнодорожных цистерн. Как отметил Сергей Саенко, без потери качества битум необходимо перевозить в холодном виде. По его словам, оптимально для этого использовать среднетоннажные контейнеры, фасовка – в упаковку объёмом до 1 тонны. Таким образом, битумы можно перевозить на любые расстояния без многократного прогрева.

Как рассказал «Гудку» заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук, новый терминал предназначен для использования при реализации инфраструктурных проектов по строительству автомобильных дорог в этом регионе.
«Если там строят специализированный терминал, значит, там будет повышенное качество битума, который удовлетворяет новым требованиям ГОСТа. Соответственно, чтобы выдержать это качество битума, нужен определённый подвижной состав», – объяснил Владимир Савчук.

Он также отметил, что нередко возникает проблема перетарки битума из железнодорожной бочки на автомобиль. По мнению эксперта, для этого необходимы специальная аппаратура и оборудование, которые на станциях трудно найти.
«Думаю, для железной дороги перевозка битума будет удобна в том случае, если он будет в сухом виде, чтобы его можно было перевозить в полувагонах, в такой ситуации железнодорожные перевозки будут востребованы», – заключил эксперт ИПЕМа.

Надежда Проскура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31