19 июня 2021 13:06

«Змей Горыныч» стал экономнее

Умельцы ПМС-58 нашли способ увеличить срок службы агрегата, имеющего двоякое название: нагревательная установка инженера Зубова, предназначенная для принудительного нагрева плетей при их укладке в условиях низких температур, и второе – «Змей Горыныч».
Внешне устройство представляет собой подобие гигантской паяльной лампы с несколькими форсунками под железнодорожной платформой. За яростное шипение и огонь, извергающийся из двух камер, оно и получило второй вариант названия. Агрегат действительно обеспечивает оптимальные условия для укладки рельсовых плетей длиною 800 м при капитальном ремонте пути даже в лютые морозы.

В транспортном положении устройство располагается на четырёхосной платформе, где размещены топливный бак, направляющие для скатывания тележки на колею, трубопроводы топлива и сжатого воздуха с запорной арматурой и лебёдка для подъёма изделия на платформу. В вагоне, состыкованном с платформой, находится компрессор, подающий под давлением воздух к форсункам нагревательных камер.

Однако, как выяснилось в ходе эксплуатации установки Зубова, занимавшиеся ею конструкторы далеко не всё предусмотрели для её оптимального использования. Один из выявленных существенных недостатков установки, по словам начальника производственно-технического отдела ПМС № 58 Андрея Воловикова, кроется в деформации тоннелей – двух труб со сплошной прорезью внизу для опускания на головку рельса.

Во время производства путевых работ умельцы ПМС-58 обратили внимание на то, что при вводе плетей в оптимальный температурный режим тоннели из-за деформации металла, происходившей под воздействием различных температур, не устанавливались надлежащим образом на нагреваемый профиль рельса. В конечном счёте этот конструкторский недочёт способствовал их преждевременному износу. После этого и родилась идея своими силами модернизировать агрегат.
– По эскизам и чертежам, предложенным мастером механического цеха ПМС-58 Виктором Ведерниковым, – рассказывает Андрей Воловиков, – была выполнена конструкция новых тоннелей на прибор Зубова. Впоследствии изготовлены они были из металлической трубы диаметром 220 мм и 5 поддерживающих кронштейнов. Через вваренные в кронштейны втулки продёрнуты три металлических прута диаметром 24 мм каждый. Устойчивость конструкции усилили металлическими прутами меньшего диаметра – 18 мм. При этом пруты 24 мм выполняли функции направляющих при естественном продольном растяжении трубы от нагрева.

Предложенное устройство позволило не только исключить деформацию тоннелей, обеспечивая их максимально возможную посадку на нагреваемый рельс. Помимо этого, в новом исполнении оно создало условия для максимального обхвата пламенем площади рельса. Как следствие, скорость прогрева рельсовых плетей увеличилась на 30%. Существенно продлился и срок эксплуатации тоннелей. При том, что время прогрева до 30–35 ?С снизилось с 2 час. до 1 час. 45 мин., уменьшился и расход топлива на 30 л в час.

Василий Новосибов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31