19 июня 2021 12:14

Приручили таль

В основе большинства проектов улучшений лежат простые и вместе с тем эффективные решения. Эту истину подтвердили в очередной раз специалисты Московско-Курского территориального участка Московской дирекции по тепловодоснабжению.
Как рассказал «Московскому железнодорожнику» один из авторов идеи главный механик участка Роман Скоромников, разработчикам пришлось заняться улучшением технологического процесса эксплуатации водоподъёмной трубы с насосом артезианской скважины на участке, примыкающем к станции Костино. Задача выглядела непростой.

До реализации проекта подъём трубы осуществлялся с помощью специальной техники – бульдозера и стрелового автокрана. Бульдозер был необходим для буксировки подъёмного крана по заболоченной местности к месту нахождения скважины. С помощью стрелового автокрана выполнялся подъём трубы через технологический проём в крыше павильона скважины.

Выполнение данных работ из-за ограниченной доступности к месту расположения объекта можно было проводить исключительно в зимнее время при отрицательных температурах наружного воздуха или в летнее – при отсутствии осадков продолжительностью более недели. Процесс выглядел трудоёмким и затратным по времени. На укатку болота, буксировку через него автокрана, подъём трубы из скважины, демонтаж неисправного и монтаж исправного насосов, размещение новой трубы и обратную буксировку техники в общей сложности требовалось 5 рабочих дней. Кроме того, работы осуществлялись сторонними организациями, которые приходилось трижды в течение года привлекать для выполнения подобных операций.

Предложенная нами идея состояла в использовании при подъёме трубы ручной тали. При применении такого устройства отпадала необходимость прибегать к услугам бульдозериста и автокрановщика.
– Для того чтобы сварить придуманную нами конструкцию над павильоном скважины с возможностью крепления ручной цепной тали в её верхней точке, – рассказывает Роман Скоромников, – не нужно никакой специальной техники. Сварить такое устройство из стальных уголков и обрезков не составило особого труда нашим работникам, в результате чего были исключены существенные затраты на привлечение к данному процессу сторонних организаций по договору подряда. Помимо этого, в ходе реализации проекта мы своевременно предусмотрели другой момент – замену толстостенной трубы, вес которой с насосом составлял в общей сложности 3,3 тонны, на более лёгкую, общим весом в 130 кг.

Владимир Иванов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31