19 июня 2021 13:00

Инвестиции в безопасность

Требование времени – уменьшить влияние факторов риска

Работа по обеспечению безопасности движения поездов и автомобильного транспорта на железнодорожных переездах полигона Московской магистрали рассмотрена 22 октября на заседании Региональной оперативной комиссии под председательством начальника МЖД Владимира Молдавера.
От водителей требуется строгое соблюдение ПДД
На полигоне столичной магистрали в 2018 году находятся свыше 1400 переездов. Из них 278 охраняемых, обслуживаемых дежурными работниками железной дороги. Остальные переезды – неохраняемые, они оборудованы устройствами сигнализации. В 2018 году на железнодорожных переездах полигона МЖД произошло 37 дорожно-транспортных происшествия, в которых пострадали 42 человека, 15 из них травмированы смертельно. Все ДТП – по вине водителей транспортных средств, почти все ДТП, кроме двух, случились на неохраняемых переездах. Большинство ДТП произошло на пересечении автомобильных трасс, ведущих к небольшим населённым пунктам с малоинтенсивными участками железных дорог.

Как отметил в докладе начальник Московской дирекции инфраструктуры Михаил Старовойтов, больше всего случаев нарушения водителями правил дорожного движения происходит именно на железнодорожных переездах с низкой интенсивностью, а одной из главных предпосылок ДТП в таких условиях является элемент привыкания водителей с потерей бдительности. В идеале все пересечения автодорог с железными дорогами в одном уровне необходимо закрыть, так как это всегда является фактором риска.

В докладах Михаила Старовойтова и исполняющего обязанности начальника службы пути Московской дирекции инфраструктуры Владимира Купрейчика подробно проанализирован ход выполнения мероприятий, разработанных по резонансным случаям ДТП на железнодорожных переездах под Покровом (6 октября 2017 года) и на 37 км перегона Одинцово – Голицыно (14 ноября 2017 года). В частности, отмечено, что в Госдуме разработан законопроект, увеличивающий штрафы за подобные нарушения ПДД в 5 раз, до 5 тыс. руб., или лишение водительских прав, а также отменяющий возможность оплачивать такие штрафы со скидкой 50%.

В 2018 году на полигоне МЖД осуществляется большой объём ремонтов железнодорожных переездов – как в текущей эксплуатации, так и капитальным ремонтом. Уложено 20 комплектов резинокордового настила, проведён ремонт 189 км автодорог. 18 переездов будут оборудованы в 2018 году системами видеофиксации, всего же на полигоне МЖД в скором времени будет более 50 переездов с видеонаблюдением, что позволит снизить риски возникновения ДТП на всех видах переездов. В 2019 году намечено перевести железнодорожный переезд на 33 км (пикет 9) перегона Болшево – Фрязино в разряд обслуживаемых с дежурным.

Внедряются технологически инновационные системы, позволяющие улучшить положение с безопасностью движения. Анализируя бюджеты региональных и муниципальных органов власти, можно увидеть положительную динамику с выделением денежных средств на ремонт, содержание и обустройство железнодорожных переездов.

Заместитель начальника МЖД по Орловско-Курскому региону Юрий Кобзарь доложил о новых подходах к организации профилактической работы, большую роль в которой играют договорённости начальника Московской магистрали с губернаторами областей. В регионе в рамках федерального проекта «Культура безопасности на железнодорожных переездах» подготовлен комплексный план по обеспечению безопасности движения поездов и автомобильного транспорта на переездах. Планом, в частности, предусмотрено не только оборудование переездов видеофиксацией, но и взятие этих устройств местными органами власти на баланс, а также дальнейшая работа с ними. На границе Орловской и Курской областей закрыто 18 переездов. Об опыте работы по выполнению комплексного плана рассказал заместитель председателя комитета промышленности, транспорта и связи Курской области Олег Шестеперов. Этот комплексный план получил положительную оценку Госжелдорнадзора, подобные планы будут приняты во всех регионах МЖД.

Комплексный план должен быть обязательно долгосрочным, так как его реализация требует денег, эти расходы необходимо заложить в региональные и местные бюджеты, а такие бюджеты формируются заранее, подчеркнул начальник МЖД Владимир Молдавер.

Заместители начальника Московской железной дороги по территориальному управлению Иван Паристый (Московско-Курский регион) и Игорь Домбровский (Московско-Смоленский регион) доложили о ситуации на переездах и результатах взаимодействия с руководителями муниципальных образований по выполнению решений совместных совещаний. Начальник управления по взаимодействию с федеральными транспортными системами Минтранса Московской области Елена Мешкова позитивно оценила наработанный опыт сотрудничества с Московской железной дорогой.

Начальник МЖД Владимир Молдавер отметил успешную реализацию трёхстороннего соглашения 2006 года между РЖД, правительствами Москвы и Московской области. Плоды приносит сотрудничество с властями города Москвы, которые быстро решают поставленные задачи и выполняют взятые на себя обязательства. Так, недавно построено 10 путепроводов, что позволило закрыть ряд переездов. Обращаясь к властям других субъектов РФ, Владимир Молдавер рекомендовал оперативно решать вопросы с закрытием железнодорожных переездов, особенно в тех случаях, когда федеральные инвестиции уже затрачены на строительство автомобильных развязок. Если при таких обстоятельствах ДТП на переезде всё же произойдёт, то ответственность ляжет на местные органы власти.

Игорь Ленский
Фото из архива «МоЖ»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31