19 июня 2021 13:09

Ревизоры указали путь

Сергей Кузякин, заместитель начальника отдела технического анализа аппарата главного ревизора по безопасности движения МЖД

Ровно год назад, 25 октября 2017 года, специалисты аппарата главного ревизора по безопасности движения на Московской железной дороге осуществили первый вход в портал «Навигатор безопасности», созданный в компании ОАО «РЖД» с целью повысить у железнодорожников уровень культуры безопасности движения.

В настоящий момент этот инструмент активно используется на столичной магистрали. Уже понятно, что у него есть возможности и для дальнейшего развития.

Первое сообщение, появившееся тогда на новостной ленте «Навигатора безопасности», было посвящено неординарному событию. Накануне в Москве и ближайших пригородах прошёл «ледяной дождь». Пользователи портала информировались о том, какие меры были приняты столичными железнодорожниками, чтобы не допустить срывов в движении и обеспечить безопасность прежде всего пассажиров. Сегодня специалисты, возвращаясь к событиям годичной давности, могут смоделировать поведение в подобной ситуации, подсказать, какие профилактические меры надо предпринять, не дожидаясь, когда «грянет гром».

Портал «Навигатор безопасности» появился, воплотив требования протокола заседания правления ОАО «РЖД» от 22 марта 2017 года. К лету на столичной магистрали были образованы рабочие группы по его внедрению, разработаны планы работы, а списки пользователей этого портала представлены в Департамент безопасности движения ОАО «РЖД». На начальном этапе – это были только работники аппарата главного ревизора по безопасности движения. Сегодня этот список расширился.

Всё это время мы работаем в тесном контакте с Департаментом безопасности ОАО «РЖД» и службой корпоративных коммуникаций МЖД. Департамент помогает в решении вопросов организационного плана, служба МЖД – в информационном наполнении портала, в том числе и из регионов.

Сегодня среди направлений регионального раздела портала – новости в сфере безопасности с полигона дороги и блог главного ревизора по безопасности движения МЖД Юрия Овсянникова. В частности, именно через портал Юрий Дмитриевич в мае этого года поздравил коллег с 81-й годовщиной образования на железнодорожном транспорте ревизорской службы. Один из своих постов он посвятил повторяемости нарушений, акцентировав внимание на том, что это – ключевой фактор, влияющий на безопасность перевозочного процесса.
– Необходимо выстроить систему, которая не допустит игнорирования работы по предупреждению накапливающихся рисков и позволит выявлять факты самоустранения руководителей от принятия корректирующих и предупреждающих мер, – обратился к пользователям портала Юрий Овсянников.

Для ревизоров по безопасности движения «Навигатор» стал незаменимым помощником. Сегодня в соответствующем разделе размещены все нормативные документы как общесетевого характера, так и дорожного. Теперь специалисту достаточно одним кликом получить доступ к справочному материалу на тему безопасности, чтобы освежить в памяти вопросы, касающиеся, к примеру, надёжности и безопасности перевозочного процесса, состояния безопасности на железнодорожных переездах, качества изготовления, модернизации и ремонта железнодорожного подвижного состава, рисков при перевозке опасных грузов на инфраструктуре компании «Российские железные дороги».

Есть возможность обратиться к ревизору по безопасности движения. На форуме идёт заинтересованное обсуждение различных проблем, ищутся пути их решения, вносятся предложения. К примеру, один из наших коллег Вадим Ципилёв, обращаясь к руководству департамента, спрашивает, не планируется ли при проведении викторины на знание ПТЭ ввести номинацию для учащихся колледжей.
– К нам уже обратились представители железнодорожного техникума, – пишет Вадим Николаевич. – На дороге мы, конечно, с ними отработаем, но у молодёжи есть огромное желание проявить себя на общесетевой викторине.

В соответствии с решением заседания правления ОАО «РЖД» от 26 мая этого года с сентября «Навигатор безопасности» введён в постоянную эксплуатацию в центральных дирекциях инфраструктуры, управления движением, по ремонту пути, тяги, пассажирских обустройств и скоростного движения, а также в Дирекции железнодорожных вокзалов, Центральной станции связи, Центре фирменного транспортного обслуживания, Трансэнерго.

Соответственно, аналогичная работа ведётся и на полигоне столичной магистрали, где идут по пути, проторённому годом ранее в аппарате главного ревизора по безопасности движения. Такое расширение сферы влияния говорит о том, что портал «Навигатор безопасности» доказал эффективность, на деле став помощником для специалистов.

Получив опыт в этой сфере, считаю, что было бы неплохо площадку «Навигатора безопасности» портировать на мобильную платформу. Предполагаю, что это вопрос времени. Сегодня же, чтобы войти в «Навигатор», надо запомнить ссылку: http://rzd-odit.msk.oao.rzd/portal/secure.

Фото Веры Чубаровой

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31