07 мая 2021 20:05

Техника против опозданий

Евгений Ильин, ведущий инженер отдела организации выполнения сроков доставки грузов Западно-Сибирской дирекции управления движением ОАО «РЖД»

Я руководил проектом «Снижение убытков ОАО «РЖД» от выплат пени за нарушение нормативных сроков доставки грузов», который занял второе место в конкурсе «Новое звено – 2018». Из-за нарушения нормативных сроков доставки грузов ОАО «РЖД» несёт убытки, выплачивая пени. Значительная доля нарушений возникает из-за отставленных от движения поездов, а также из-за простоя составов, на станциях. Информационные системы должны предлагать оптимальные алгоритмы продвижения поездов и вагонов для доставки грузов в срок.

Из-за «окон», неприёма портов приоритет при движении поездов должен формироваться из принципа минимизации финансовых рисков от просрочки доставки. В программе по организации перевозок – Автоматизированной системе ведения и анализа графика исполненного движения (ГИД «Урал-ВНИИЖТ») – отсутствовала функция единовременного просмотра информации на ответственном участке обо всех поездах, следующих с рисками просрочки доставки, а возможности для анализа степени риска просрочки были недостаточными (запрос и анализ срока доставки по одному поезду занимал около минуты). В оперативной обстановке это не позволяло достичь стоящих перед нами задач по оптимальной расстановке приоритетов при движении поездов.

Вместе с инженером I категории отдела организации выполнения сроков доставки грузов Западно-Сибирской дирекции управления движением Натальей Полудницыной мы предложили доработать программу ГИД «Урал-ВНИИЖТ» в части обеспечения расстановки приоритета продвижения поездов в зависимости от критерия минимизации рисков выплаты пени за просрочку доставки.

Основные решения были приняты во время обсуждений с руководством диспетчерского центра управления перевозками Западно-Сибирской дирекции управления движением. В частности, была отмечена необходимость формирования справки по диспетчерским участкам и районам управления с перечнем поездов, в составе которых следуют вагоны с риском нарушения нормативных сроков доставки. Предложения по совершенствованию программы в ноябре 2017 года были направлены в Центральную дирекцию управления движением (ЦД). Первая часть проекта реализована.

В ходе подготовки к конкурсу «Новое звено» на стадии полуфинала руководителями ЦД были даны рекомендации по включению в проект решения о расчёте финансового риска от просрочки на каждый поезд. Это вторая часть проекта, которую только предстоит реализовать. Подготовленные предложения позволят работникам диспетчерских центров минимизировать затраты времени на получение информации о наличии в поездах вагонов с риском просрочки, а также получать информацию в ГИД «Урал-ВНИИЖТ» обо всех поездах, по которым нужно принимать первоочередные меры к продвижению. Совершенствование работы по увеличению надёжности доставки грузов на станции назначения в установленные сроки позволит сократить убытки компании от выплаты пени за просрочку и положительно повлияет на имидж компании, так как многие предприятия выстраивают свою внутреннюю логистику в зависимости от ритмичной поставки комплектующих и сырья железнодорожным транспортом. У нас не было цели победить в конкурсе «Новое звено», проект мы создавали для решения рабочих задач. Однако благодаря участию в конкурсе мы получили ценные рекомендации от топ-менеджеров компании, которые с благодарностью приняли и используем для дальнейшего совершенствования программы ГИД «Урал-ВНИИЖТ», а также для развития личных навыков и компетенций.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31