10 мая 2021 01:48

Никто не остался без штрафа

Субсидируемые пассажирские маршруты Казахстана проверили государственные инспекторы

Министерство по инвестициям и развитию (МИР) Казахстана организовало контрольную проверку пассажирских поездов. Несколько перевозчиков оштрафованы на общую сумму $141,5 тыс.
В период с февраля по июль 2018 года МИР обследовал 101 состав восьми пассажирских компаний и выявил серьёзные нарушения в сфере оказания услуг. Штрафы выписаны всем компаниям, прошедшим проверку.

Как рассказал «Гудку» руководитель управления железнодорожного транспорта МИР Данияр Коспабаев, составы проверяли на предмет соблюдения Национального стандарта Казахстана и условий договоров субсидирования. В бюджете Казахстана предусмотрены субсидии пассажирским перевозчикам при выполнении ими ряда условий. Поэтому проверяется уровень предоставления сервиса вплоть до элементарного наличия мыла и чистоты постельного белья. Проверки проводились в отношении перевозчиков, с которыми МИР заключал договор субсидирования. Частных компаний это не касалось.
«Назначается комиссия, обязательно уведомляется представитель из руководства компании-перевозчика, который постоянно находится с комиссией. Затем все вместе выезжают на осмотр», – сообщил представитель ведомства.

Однако ни один пассажирский перевозчик проверку полностью не прошёл. Основными требованиями к вагонам являются наличие исправного технического и вентиляционного оборудования, кондиционирование воздуха, качество и наличие постельных принадлежностей, состояние санузлов. Во всех проверенных составах комиссия МИР выявила нарушения. Основными замечаниями являются неисполнение условий маршрута, неисправность оборудования, а также ненадлежащее санитарное состояние вагонов. Данияр Коспабаев объяснил, что под формулировкой «неисполнение условий маршрута» подразумевается обязательство на поставку определённого количества вагонов.

Оштрафованные перевозчики должны в течение 10 дней после оглашения итогов устранить все проблемы, выявленные комиссией. За это время перевозчик обязан направить всю необходимую информацию в комитет транспорта, а также предоставить график, если какие-либо процедуры по устранению проблем отодвигаются.

Данияр Коспабаев рассказал, что уже некоторые компании оплатили штрафы. Кроме того, комиссия МИР до конца текущего года проведёт повторную проверку на устранение всех недочётов.

Однако, как отмечает руководитель направления по работе с клиентами и СМИ АО «Пассажирские перевозки» («дочка» АО «Казахстан темир жолы») Данияр Айдарханов, МИР до сих пор не предоставил акты проверок, согласно которым руководство компании будет проводить внутреннее расследование и выявлять причины проблем. «Минтранс провёл проверку, выявил нарушения среди перевозчиков, скорее всего, мы там тоже есть, и пока непонятно, какой объём нарушений и сумма штрафов на нас налагается», – рассказал Данияр Айдарханов.

По его словам, комитет обязан прислать необходимые документы по официальным каналам связи, чтобы АО «Пассажирские перевозки» их получили и смогли проводить работу по устранению недочётов.
«Пока мы не видели актов, и я понятия не имею, какие нарушения нашли конкретно у нас и какой штраф полагается. Для этого нам требуется время, чтобы получить документы и провести, скажем так, «работу над ошибками» и выработать какую-то официальную позицию по всем вопросам. Нужно в этом разбираться, необходимо время и самое главное – документы, которых до сих пор нет», – объясняет Данияр Айдарханов.

Он обратил особое внимание на то, что комитет транспорта объявил общественности об итогах проверки, выпустив официальный пресс-релиз, а самого перевозчика в известность не поставил.

Надежда Проскура

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31