13 мая 2021 01:56

Переход на контракт жизненного цикла

На площадке международного транспортно-логистического форума «Pro//Движение.1520», состоявшегося в октябре в Сочи, АО «ВРК-1» заключило соглашение о намерениях по заключению договора на выполнение работ по сервисному обслуживанию грузовых вагонов собственности АО «Трубная грузовая компания» (АО «ТГК»).
АО «ТГК» – достаточно молодая компания. Она работает в сфере транспортно-логистических услуг с 2010 года.

На сегодняшний день АО «ТГК» из небольшой компании выросло в организацию первоклассного уровня, предоставляющую услуги в соответствии с высокими стандартами качества. География курсирования подвижного состава АО «ТГК» по сравнению с 2010 годом значительно расширилась, грузы доставляются по всей сети железных дорог России и за пределы страны.

Вопрос организации текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, курсирующих на сети железных дорог России, является очень важным для руководства компании. В АО «ТГК» отмечают многолетнюю отрицательную тенденцию в данном вопросе: количество отцепок вагонов в текущий отцепочный ремонт (ТОР) постоянно увеличивается. По данным представителей компании, часто происходит отцепка вагонов в текущий ремонт в первые три месяца после планового ремонта по эксплуатационным неисправностям.

Средний простой грузового вагона в ТР-2 на сегодняшний день составляет 119 часов в депо вагонных ремонтных компаний холдинга и 129 часов в ЦДИ ЦВ.

В АО «ТГК» считают, что сократить время простоя подвижного состава в ТР-2 возможно. Это можно сделать с передачей АО «ВРК-1», АО «ВРК-2», АО «ВРК-3» в полном объёме функций ТОР грузовых вагонов. Эти предприятия широко представлены на сети, обладают высокотехнологичным оборудованием и высококвалифицированным персоналом. Несмотря на то что контрольный пакет акций «дочек» принадлежит ОАО «РЖД», не стоит забывать, что это самостоятельные бизнес-единицы. Это даёт операторам и владельцам грузового подвижного состава возможность работать с клиенториентированными и нацеленными на выполнение поставленных задач компаниями, стремящимися повысить свой имидж на вагоноремонтном рынке, соблюдая при этом годами отработанную технологию ремонта, находясь с составе РЖД.

В АО «ТГК» отмечают, что они не одиноки в оценке вопроса передачи в полном объёме функций ТОР грузовых вагонов, курсирующих на сети железных дорог России, вагоноремонтным компаниям холдинга «РЖД». На сегодняшний момент выразили своё согласие на проведение ТР-2 на расширенной сети вагонных ремонтных компаний уже свыше 150 предприятий.

Планируемая организация работы по передаче в полном объёме функций текущего отцепочного ремонта трём «дочкам» ОАО «РЖД» (АО «ВРК-1», АО «ВРК-2», АО «ВРК-3») нашла положительный отклик среди руководства АО «ТГК». Подтверждением тому является подписанное на площадке международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» соглашение о намерениях заключить договор на оказание услуг по осуществлению контракта жизненного цикла грузовых вагонов – сервисного обслуживания грузовых вагонов с АО «ВРК-1».

Помимо АО «ТГК» соглашение о намерениях подписали и руководители других логистических компаний, которые меняют систему технологического обслуживания вагонов, тем самым сокращают количество отцепок и сроки ремонта ТР-2 и увеличивают время нахождения вагона в рабочем парке.

Главной целью АО «Трубная грузовая компания» является расширение своего присутствия и поддержание имиджа беспроблемного оператора на рынке грузовых перевозок. В настоящий момент компания продолжает активно развиваться и готова к диалогу со всеми партнёрами.

Юрий Раменский

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31