10 мая 2021 02:29

Шлем всему голова

В ОАО «РЖД» ищут перспективные идеи

В минувший четверг, в заключительный день работы координационного совета начальников железных дорог, членам совета показали инновационные разработки отечественных конструкторов. Презентация прошла на площадке Музея железных дорог России в Санкт-Петербурге.
В частности, делегации показали шлем «Умные руки». Он предназначен для работы с любыми предметами в любых производственных системах, включая РЖД. Особенно эффективен шлем при работе с токопроводящими и находящимися под электрическим напряжением объектами.

Оборудование оснащено широкоугольной видеокамерой, тепловизором, системой геолокации, подключается к сетям сотовой связи формата GSM и Wi-Fi, сканирует QR-коды, получая информацию по ним на встроенный в очки монитор дополненной реальности, передаёт видео с камеры, может получать файлы по запросу от находящегося на удалении оператора, обеспечивает двустороннюю аудиосвязь. Все данные могут сохраняться на карте памяти, аккумулятор позволяет работать автономно до 12 часов. Управление происходит с помощью смарт-часов, к операционной системе которых подключается компьютер шлема. К примеру, при сканировании QR-кода электрического щитка определяет его тип и типы используемых устройств – автоматических выключателей. Получает из базы данных (если к ней подключён) или от оператора схему подключения электрических линий в щитке, которая высвечивается на мониторе дополненной реальности, вмонтированном в очки. Работник открывает дверцу и смотрит на выключатели. Тепловизор точно определяет температуру, окрашивая на мониторе дополненной реальности неисправный блок в красный цвет.

Оператор видит на экране данные по работнику, включая пульс, и всё, что снимают видеокамера и тепловизор. Он сразу знает, с каким оборудованием имеет дело специалист, какие детали необходимы для замены вышедших из строя.

Шлем помогает в контроле за соблюдением технологии работ, повышении производительности труда и культуры производства за счёт возможности считывания QR-кодов и мгновенного получения технической документации, повышении электробезопасности при производстве работ, предупреждении возникновения отказов технических средств за счёт выявления мест нагрева в действующих электроустановках. Оборудование также даёт возможность осуществлять взаимодействие центра управления с большим количеством специалистов, которые ведут видеоконтроль театра действий при ликвидации ЧС или проведении других масштабных операций.

Также членам совета продемонстрировали инновационные домкраты для закрепления и торможения подвижного состава и стрелочный электропривод. Его преимущества заключаются, в частности, в модульности конструкции, возможности устранения любой неисправности за 30 минут, а также в подбивке балласта механизированным способом без демонтажа элементов привода, самодиагностике микропроцессорного блока управления, увеличении интервала межсервисного обслуживания.

Стоит отметить, что холдинг «РЖД» уделяет большое внимание развитию инноваций, рассматривая в том числе перспективные предложения, поступающие как от физических, так и юридических лиц различных организационно-правовых форм. Так, с апреля в РЖД работает «единое окно» инноваций. Оно создано для приёма перспективных предложений, которые могут быть применены в интересах компании.

Как заявил вчера на оперативном совещании заместитель генерального директора – главный инженер ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, в компанию, через «единое окно» поступило 150 инновационных предложений.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31