19 июня 2021 00:00

У меня есть всё для счастья

Каждому подчинённому Алексей Киляков даёт возможность проявить себя

В актовом зале управления Московской железной дороги 1 октября состоялась торжественная церемония вручения наград работникам столичной магистрали, приуроченная к 15-летию ОАО «РЖД».
Благодарность генерального директора – председателя правления ОАО «Российские железные дороги» Олега Белозёрова была объявлена и Алексею Килякову. Вручая её, начальник МЖД Владимир Молдавер пожелал Алексею Александровичу дальнейших успехов в работе, счастья и благополучия в личной жизни.
– Получить эту награду для меня лично – почётно и волнующе. Тем более в присутствии стольких людей, из рук руководителя магистрали, – сказал корреспонденту «Московского железнодорожника» Алексей Киляков. – Я рассматриваю это как высокую оценку труда всего нашего коллектива Московско-Киевской дистанции пути.

Это уже не первая награда путейца. За добросовестный труд он и ранее премировался руководством Центральной дирекции инфраструктуры, дорпрофжела, неоднократно был отмечен в дистанции. Но нынешняя благодарность была объявлена за тот вклад, который внёс возглавляемый им коллектив и в целом вся Московско-Киевская дистанция пути в обеспечение бесперебойных перевозок в период проведения чемпионата мира по футболу, пришедшегося на июнь – июль 2018 года.
– Конечно, – говорит Алексей Киляков, – ответственность за обеспечение железнодорожных перевозок в это время возросла неизмеримо. Коснулось это и моего участка. В Калуге базировалась и тренировалась сборная Сенегала. Болельщики из этой африканской страны многократно использовали пригородные электрички, чтобы приехать на спортивную базу, побывать в гостях у своих кумиров. Скажу честно, я не слишком увлекаюсь футболом и не болею за какую-либо российскую футбольную команду. Но ни я сам, ни весь наш коллектив не могли остаться равнодушными к этому празднику спорта, прошедшему в нашей стране. Вполне понятно, что из-за напряжённого графика мы не следили за всеми футбольными матчами. Но когда время позволяло – приникали к экранам телевизоров и болели за наших ребят. Жаль, что они не прошли дальше 1/4 финала! Мы, как и наши футболисты, отлично выступившие на этом чемпионате, стремились отработать в этот период по высшей мерке. Думаю, нам это удалось, во всяком случае нареканий не было.

Вот уже на протяжении многих лет Алексей Киляков обеспечивает безопасность движения поездов. Естественно, не один, а вместе с коллективом. В подчинении у Алексея сейчас находятся 41 монтёр пути, 4 мастера, 4 бригадира, техник и распределитель работ, а также 20 дежурных по переезду. По армейским меркам – рота, в которой должен быть и порядок идеальный, и отношения между людьми отлажены. А это во многом зависит от Килякова, под началом которого люди разных возрастов, а значит, и разного профессионального и жизненного опыта.

Для того чтобы этот коллектив стал сплочённым и дружным, каждый должен хорошо знать свой манёвр, понимать, что от него требуется в данный момент. Объяснить, донести это до каждого работника и является одной из основных задач начальника участка.

– Не стоит забывать о том, что у каждого из нас свой характер, амбиции, интересы. И всё же даже разных людей можно объединить в единое целое, настроить их на решение поставленной задачи, – уверен Алексей. – Стараюсь использовать опыт, накопленный за 9 лет работы в нынешней должности. Где надо – обязательно похвалю, а если ситуация иная – то и власть употребить могу. Главное, чтобы люди видели, что если тяжело, то всем.

– Алексей Киляков – исключительно квалифицированный специалист, – говорит заместитель начальника Московско-Киевской дистанции пути Сергей Давыдов. – В то же время он отзывчивый и добрый человек. Как руководитель он достаточно требователен, может серьёзно спросить с подчинённого, если тот этого заслуживает. Коротко говоря, очень добросовестный человек. Руководство дистанции уверено: если Килякову что-то было поручено, то всё будет выполнено своевременно и в лучшем виде.

– Алексей Александрович не только замечательный работник, но и рачительный хозяин, – отметила заместитель начальника Московско-Киевской дистанции пути по кадрам и социальным вопросам Елена Кузнецова. – Дело в том, что в его коллективе работает много приезжих. Так вот у Алексея Килякова на особом контроле находятся условия проживания и быта его иногородних сотрудников. Ведь требовать от человека добросовестной работы можно, только если налажен его быт. Алексей Александрович это прекрасно понимает и делает всё от него зависящее. И люди это ценят.

На железной дороге Алексей Киляков трудится 17-й год. За это время понял, что каждому надо дать себя проявить с наилучшей стороны, продемонстрировать свои производственные навыки. Для него очень важно понять, действительно ли подчинённому нравится его работа, дорожит ли он ею. И если это так, то Алексей Александрович в интересах дела помогает человеку расти по служебной лестнице.

Но так было не всегда. Ещё 4–5 лет назад в коллективе наблюдалась довольно серьёзная текучка кадров. Да и с выполнением заданий имелись определённые трудности. Дело осложнялось ещё и тем, что участок, который возглавляет Алексей Киляков, находится в Калужской области, а региональную надбавку его работники тогда не получали. Не премировали их и за интенсивность движения. Сейчас благодаря вмешательству начальника МЖД Владимира Молдавера эту надбавку здесь получают.

Серьёзен вклад в исправление ситуации, по словам Килякова, и нынешнего руководителя Московско-Киевской дистанции пути Дмитрия Кочергина и её главного инженера Романа Клёсова. В частности, удалось полностью снять проблему обеспечения бригад необходимым инструментарием, оборудовать эталонный технический кабинет, решить разнообразные вопросы труда и быта сотрудников дистанции.
Прошу немного рассказать собеседника о себе.

Оказалось, что родился Алексей Киляков в семье железнодорожников в Наро-Фоминске 31 марта 1979 года. Причём на дороге работали не только его отец Александр Иванович и мать Нина Георгиевна, которые, находясь на заслуженном отдыхе, живут в Наро-Фоминске, но и бабушка с дедушкой по материнской линии. Так что их общий стаж работы на железной дороге уже приближается к столетнему.

Тем не менее родители не настаивали на том, чтобы Алексей пошёл по их стопам. Выбор он сделал сам, уже после службы в ракетной части Российской армии. Сказались тут, наверное, и гены, и то, что работа на Московской железной дороге давала стабильный и достойный заработок.

В 2002 году он начал с должности монтёра пути, предметом забот стало тогда путевое хозяйство станции Солнечная. Уже работая, Алексей Киляков заочно окончил Российский университет транспорта (МИИТ) по специальности «Путевое хозяйство». Говорит, что производственная закалка помогала осваивать теоретические основы профессии. Важно и другое. С первых шагов он, что называется, попал в хорошие руки. И сейчас Алексей с особой теплотой вспоминает своего дорожного мастера Юрия Кузьменко, который на первых порах взял над ним шефство.

Живёт Алексей Александрович в Балабаново. В семье растут двое детей: 16-летняя дочь Ангелина и 6-летний сын Дмитрий. Как и его родители, Алексей Киляков предоставляет своим детям право выбора профессионального пути. Считает, что главное, чтобы они выросли хорошими и добрыми людьми. Всё свободное от работы время, которого, к его сожалению, не слишком много, он старается проводить с семьёй. Ходит с детьми в бассейн, спортзал, катается на велосипедах. По его собственным словам, семья – это главное и единственное его хобби.
– А вообще в жизни мне повезло, – говорит мой собеседник. – У меня хорошая, достойная работа, которой я горжусь, отличная дружная семья. Что ещё надо в жизни для счастья?

Андрей Городнов



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31