02 декабря 2020 06:38

Выбрали по кузову

Кемеровское акционерное общество «Азот» (входит в АО «СДС АЗОТ») купило 250 вагонов для перевозки минеральных удобрений производства АО «Барнаульский вагоноремонтный завод» (БВЗ) за 1 млрд руб. Сделка является частью трёхлетней программы по обновлению подвижного состава более чем на 50%.
Поставку новых минераловозов планируется завершить до конца года. Сейчас кемеровский «Азот» использует вагоны с объёмом кузова 81 куб. м. БВЗ построит для компании вагоны большего объёма (105 куб. м), которые позволят перевозить в каждой единице на 14 тонн продукции больше.

В настоящий момент парк кемеровского «Азота» составляют около 1 тыс. вагонов различной модификации и назначения. Сделка с БВЗ стала, по сути, вторым этапом программы обновления парка и импортозамещения. В 2017 году компания заказала 265 инновационных вагонов-цистерн для транспортировки жидкого аммиака на «Кемеровохиммаше» (КХМ, филиал АО «Алтайвагон»), заплатив более 1 млрд руб. Раньше такой специализированный подвижной состав закупался у украинских производителей.
«Кемеровский «Азот» выбирает поставщиков, опираясь как на результаты тендеров, так и с учётом технических возможностей производителей по выпуску требуемых моделей вагонов. Безусловно, при этом мы учитываем сроки изготовления подвижного состава, поставки и стоимость минераловозов», – пояснил «Гудку» генеральный директор компании Игорь Безух.

В кемеровском «Азоте» также сообщили, что программа обновления более 50% существующего парка подвижного состава продолжится вплоть до 2020 года. Общая сумма инвестиций в новые вагоны составит 3 млрд руб.

В I квартале 2019 года компания планирует купить в ПАО «НПК «Объединённая вагонная компания» 200 инновационных минераловозов. Вагоны построят на новой тележке «Барбер» с нагрузкой 25 тс, в прежней модификации – 23,5 тс. «Экономия на перевозках будет складываться не только из возможности перевозить больший объём груза в одном вагоне, но и за счёт скидки на оплату железнодорожных тарифов за пробег инновационных порожних вагонов по соглашению с ОАО «РЖД», – уточнили в компании.

Кроме того, сейчас прорабатывается договор с АО «Алтайвагон» на изготовление 200 крытых вагонов для перевозки минеральных удобрений, выпуск которых завод только начал. Срок реализации проекта по контракту – 2020 год, стоимость – порядка 1 млрд руб.
«Мы специально для кемеровского «Азота» планируем освоить к 2020 году новое для нас производство минераловозов и выйти на этот рынок. Желание компании покупать вагоны именно у КХМ обусловлено тем, чтобы финансовые ресурсы оставались в области и работали на её экономическое развитие. У «Алтайвагона» есть сырьевая база и возможность изготавливать вагоны, у кемеровского «Азота» – грузовая. Поэтому мы объединяем усилия», – сообщил «Гудку» заместитель генерального директора по перспективному развитию АО «Алтайвагон» Станислав Золотарёв.

Есть преимущество и в территориальной близости предприятий. При выполнении заказа специалисты «Азота» могли проконтролировать весь процесс и внести коррективы непосредственно в цехах КХМ.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31