13 июня 2021 05:01

От Малой магистрали до большой

Ровесники компании – 15-летние воспитанники Детских железных дорог – поделились с «Гудком», каким они видят будущее – своё и РЖД.
Дарья Лубнина, Красноярская Детская железная дорога:
– Несмотря на то что в моей семье все железнодорожники, в детстве я мечтала стать учителем начальных классов. Но со временем поняла, что хочу продолжить династию.
Уже четыре года я работаю на Красноярской Детской железной дороге. Занимаю должность начальника смены, помогаю инструкторам в работе с детьми во время летней практики. В учебное время участвую в мероприятиях в школах и детских садах, посвящённых безопасному поведению на объектах железнодорожного транспорта. Пусть это пока лишь Малая магистраль, но я отношусь к этой работе серьёзно и ответственно.
После школы планирую поступить в Красноярский институт железнодорожного транспорта. Хочу работать начальником станции.
Я уверена, что в будущем железнодорожный транспорт будет совершенно другим: высокоскоростные магистрали, поезда-трансформеры, которые будут питаться от альтернативных источников энергии. И двигаться они смогут как по земле, так и по воздуху. А пассажиров будут обслуживать компьютерные системы.

Никита Яцковский, Московская Детская железная дорога:
– Когда-то я хотел стать лётчиком. Но на Детской железной дороге занимался мой старший брат, и я тоже решил попробовать. С тех пор прошло уже 5 лет. Сейчас я начальник смены. В следующем учебном году планирую поработать машинистом. А когда закончу школу, хочу поступить в МИИТ, а после работать дежурным по станции.
В будущем, думаю, на железной дороге будет практически всё автоматизировано, некоторые профессии вовсе уйдут, но главным всё равно останется человек.

Максим Соломенов, Юго-Восточная Детская железная дорога:
– Этим летом я проходил практику в качестве начальника смены и по совместительству машиниста тепловоза. Вообще-то я всегда мечтал водить паровоз, поэтому и пошёл на ДЖД. Занимаюсь здесь уже 6 лет. Зимой – теория и занятия на тренажёрах, летом – практика. Учиться пойду в железнодорожный вуз, а потом хочу вернуться работать на Детскую железную дорогу.
Как я представляю себе будущее РЖД? Человек сидит за компьютером и управляет роспуском вагонов, поезда водят роботы, но роботами всё равно управляют люди, в машиностроении повсеместно используются нанотехнологии.

Вера и Надежда Павловы, Оренбургская Детская железная дорога:
– Когда мы были маленькими, примеряли на себя много разных профессий, была среди них и профессия проводника. И, как бы часто ни менялись наши предпочтения, железная дорога всегда вызывала особый интерес. Наверное, не случайно – в нашей семье много железнодорожников.
На ДЖД мы пришли три года назад, здесь можно работать кем угодно – от стрелочника до машиниста и каждую рабочую смену пробовать себя в разных ролях. Но при этом ты ощущаешь себя взрослым, потому что на тебя возлагается немалая ответственность.
Планируем поступать в Оренбургский техникум железнодорожного транспорта, чтобы сменить Малую магистраль на большую железную дорогу. К тому времени она, наверное, будет полностью автоматизирована, а ещё экологична и безопасна.

Артак Саргсян, Ростовская Детская железная дорога:
– Осознанный интерес к железной дороге появился у меня года четыре назад. Повезло, что в городе есть Детская железная дорога, и в 2015 году я стал там заниматься. На первом году обучения прошёл «Общий курс железных дорог», на втором занимался в кружке «Юный тепловозник». Тогда и понял – это моё! Сейчас я вырос до начальника единой смены. В мои обязанности входят расстановка смены по должностям, опросы по технике безопасности и должностным инструкциям. Это лето выдалось у меня по-железнодорожному жарким: я участвовал в сетевой викторине на знание Правил технической эксплуатации и Слёте юных железнодорожников.
После 9-го класса я планирую поступить в Ростовский техникум железнодорожного транспорта, чтобы получить профессию машиниста и начать работать в ОАО «РЖД».
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31