23 октября 2020 11:10

Восточное ускорение

Вчера сразу две транспортные компании – FESCO и «РЖД Логистика» объявили о новых маршрутах ускоренных грузовых перевозок. Оба маршрута должны связать страны АТР с европейской частью России.
«РЖД Логистика» завтра, 27 июля, ожидает прибытия груза, впервые отправленного в грузо-багажном вагоне пассажирского поезда Пекин – Москва. Время поезда в пути – шесть суток, что примерно в два раза быстрее по сравнению с грузовым поездом.

В грузо-багажном вагоне в составе поезда № 019Ч «Восток» формирования АО «Федеральная пассажирская компания» находятся светодиодные лампы и канцтовары, заказанные российскими клиентами через электронные торговые сервисы.

Отправка в грузо-багажном вагоне была организована «РЖД Логистикой» в соответствии с положениями Меморандума об организации скоростных и высокоскоростных грузовых железнодорожных трансграничных перевозок в сообщении Китай – Россия – Европа, заключённого между ОАО «РЖД» и корпорацией China Railway («Китайские железные дороги») 8 июня.

В качестве операторов, отвечающих за реализацию конкретных проектов в рамках меморандума, корпорация China Railway назначила компанию China Railway Express, ОАО «РЖД» назначило свою дочернюю компанию «РЖД Логистика» с использованием сервисов АО «Федеральная пассажирская компания».

Ещё раньше, в сентябре 2016 года, была принята дорожная карта по организации перевозки почтовых отправлений в межгосударственном железнодорожном сообщении Китай – Россия – Европа. Документ был подписан в рамках XV Международного инвестиционного форума «Сочи-2016» Дмитрием Страшновым, занимавшим в то время пост генерального директора «Почты России», и главой ОАО «РЖД» Олегом Белозёровым.
«Это первая отправка по меморандуму, и уже в этом году они могут стать регулярными», – заявил генеральный директор АО «РЖД Логистика» Вячеслав Валентик.

Как пояснили «Гудку» в пресс-службе АО «РЖД Логистика», следующая отправка в грузо-багажном вагоне запланирована на первую половину августа.

Группа FESCO также выполнила ускоренную доставку контейнера из японского порта Тоямашинко на станцию Силикатная, расположенную в Московской области, за 15 суток. Отправка контейнера организована в рамках сервиса «Быстрый путь».

С начала работы сервиса в июне 2018 года были осуществлены перевозки из трёх портов Японии: Йокогамы, Кобе и Нагои. Эти порты расположены на восточном побережье Страны восходящего солнца, и доставка из них занимала 20 дней. Путь из порта Тоямашинко, который находится на западе Японии, занял 15 дней. При этом аналогичная перевозка по маршруту через Суэцкий канал занимает более 50 дней.

Морская перевозка по линии Japan Trans-Siberian Line (JTSL) заняла двое суток, обработка во Владивостокском морском торговом порту, таможенное оформление и погрузка на железную дорогу – трое суток, транспортировка по Транссибирской магистрали регулярным поездом FESCO Moscow Shuttle – 10 суток. Основу грузопотока из Японии в Россию составляют строительные материалы, запчасти для автомобилей и товары народного потребления.

Запуск сервиса «Быстрый путь» является частью проекта развития сети маршрутов ускоренной регулярной доставки грузов из портов Азиатско-Тихоокеанского региона в Россию и транзитом в Европу. Первым в этом проекте стал сервис «Шанхай – Москва за 20 дней», открытый в январе 2017 года. Сегодня более 70% грузов на этом направлении транспортируется быстрее чем за 20 суток. Также ускоренные отправки доступны из других портов КНР и портов Республики Южная Корея.

Тимур Бек

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31