23 октября 2020 10:54

Шире круг

Как развивается интеграция радиальных направлений и МЦК

На станции Окружная савёловского направления Московской железной дороги открылась новая платформа. Она стала первой из шести платформ, которые по закрытым пешеходным переходам свяжут радиальные направления Московского железнодорожного узла с метрополитеном и Московским центральным кольцом (МЦК).
Платформа Окружная на севере Москвы является частью важного транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Её открытию предшествовало создание одноимённых станций МЦК и метро Люблинско-Дмитровской линии.

Она построена на возведённой параллельно путям савёловского направления эстакаде. Строительство платформы островного типа началось в 2017 году. Над улицей Станционная, путями МЦК и Сигнальным проездом был построен новый, современный путепровод.

В настоящее время полностью выполнены работы как по строительству платформы, так и по переносу движения 2-го пути (в сторону области) на новые рельсы. Всего для перевода движения на новую платформу пришлось проложить более 2 км пути. Платформа полностью оборудована наземными тактильными указателями – изготовленными из специального пластика панелями, встроенными в покрытие платформы. Эти указатели помогают лучше ориентироваться слабовидящим пассажирам.

Прораб строительного участка станции Сергей Симухин рассказал «Гудку», что при строительстве платформы впервые применялись новые кровельные материалы и средства противопожарной защиты станции.

Работы по строительству новых путей проводились в ночное время, поэтому строительство никак не влияло на график движения поездов савёловского направления.

Первые поезда направлением на Савёлово пошли по новой платформе в прошедшие выходные. Поезда из области в Москву пока ещё останавливаются на старой береговой платформе. Работы по переводу на новые пути движения из Московской области завершатся 28 июля.

После перевода движения на новую платформу старые пути, платформа и путепровод будут полностью демонтированы, а территория благоустроена.

Перенос платформы Окружная произведён в рамках программы ОАО «РЖД» по интеграции радиальных направлений железных дорог с МЦК. Она будет соединена со станцией метро и МЦК единым крытым пешеходным переходом, который позволит пассажирам пересаживаться с одного вида транспорта на другой, не выходя на улицу, что особенно актуально в зимнее время. Переход планируется оснастить всем необходимым для комфортного перемещения маломобильных пассажиров – лифтами, эскалаторами и специальной навигацией. Сейчас ведутся работы по строительству входного вестибюля платформы. По словам Сергея Симухина, строительство закончится осенью этого года. Одновременно ведутся работы по сооружению северного выхода из станции метро «Окружная».

Работы по улучшению интеграции радиальных направлений и МЦК идут ещё на пяти направлениях Московского транспортного узла – рижском, ярославском, павелецком, курском и горьковском. Так, на рижском направлении ведутся работы на платформе Ленинградская (она будет связана со станцией МЦК «Стрешнево»), на ярославском направлении платформа Северянин соединится со станцией «Ростокино» МЦК, а новая зонная станция Карачарово на горьковском направлении будет связана с платформой МЦК «Нижегородская». Строительство этой станции позволит увеличить пропускную способность на участке до Курского вокзала и разгрузит его, так как она станет конечным пунктом для ряда пригородных поездов. Ведётся также строительство остановочных пунктов на павелецком – платформа Варшавская (будет интегрирована со станцией МЦК «Верхние Котлы») и курском направлениях – платформа Новохохловская (рядом с одноимённым остановочным пунктом МЦК).

Лев Кадик

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31