12 августа 2020 21:42

Производители обсудили миллиметр

В минувшую среду состоялось заседание подкомитета по эксплуатации комитета по грузовому подвижному составу Некоммерческого партнёрства «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ). Участники совещания согласились изменить регламент исследования причин отцепок вагонов и поддержали снижение минимально допустимой толщины колёсного гребня, предложенное РЖД.
Мероприятие провёл начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры Михаил Сапетов. Открывая заседание, Михаил Сапетов проинформировал участников, что РЖД проводят работу по исследованию изменения параметров колёсной пары. «Нам важно понимать, насколько изменяются параметры колёсного гребня в межремонтный интервал, – сказал Михаил Сапетов, – техническое задание сформировано именно исходя из этой задачи». По его словам, сейчас 67 процентов отцепочных ремонтов только полувагонов связаны с обточкой колёсных пар. Михаил Сапетов заявил, что задача сокращения минимального показателя толщины гребня заключается в том, чтобы сократить объёмы текущих отцепочных ремонтов, чтобы парк работал по максимально возможному варианту от деповского до деповского ремонта. Против такой постановки вопроса никто не возражал.

Михаил Сапетов проинформировал участников совещания, что генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров подписал обращение к министру транспорта с предложением об изменении минимальной толщины гребня с 25 до 24 мм. (19 июля на портале проектов нормативных правовых актов был опубликован проект приказа Минтранса о внесении изменений в Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, предусматривающий снижение минимальной толщины колёсного гребня до 24 мм).

Дмитрий Рубченко, заведующий отделением по разработке отраслевых нормативов АО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ), сообщил о готовности института выполнить работы по проведению исследования экономической стороны вопроса работ по оборудованию грузовых вагонов колёсными парами, оснащёнными сдвоенными подшипниками или подшипниками кассетного типа.

Ведущий юрисконсульт судебно-претензионного отдела ООО «Ремонтная компания «Новотранс», Надежда Белозерская предложила изменить «Регламент расследования причин отцепки грузового вагона и ведения претензионной работы ОПЖТ».

По словам госпожи Белозерской, поскольку в Регламенте установлено, что право на составление рекламационных документов по отцепке вагонов ремонт имеет только ОАО «РЖД», контрагенты компании отказывают в удовлетворении претензий по гарантийным требованиям, если рекламационные документы составлялись не РЖД, а другими дорогами «пространства 1520». Надежда Белозерская предложила ОПЖТ предоставить право составлять рекламационные документы всем компаниям, которые имеют право на производство ТР-2 (текущий ремонт), либо аналогам РЖД на «пространстве 1520» (Белорусская, Казахстанская, Латвийская и др. железные дороги). Участники совещания согласились с тем, что изменение регламента необходимо.

Лев Кадик




Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31