09 августа 2020 11:30

Техника нового поколения

Парк подвижного состава Московской дирекции тяги (МДТ) до конца 2018 года пополнится шестью новыми двухсистемными пассажирскими электровозами ЭП20 производства Новочеркасского электровозостроительного завода. Об этом «Московскому железнодорожнику» сообщили в дирекции. Это обновление парка происходит в рамках выполнения инвестиционной программы ОАО «РЖД».
Всего в МДТ самых современных отечественных электровозов ЭП20, способных работать как на постоянном, так и на переменном токе, скоро будет 66. Помимо полигона Московской магистрали, электровозы ЭП20 успешно эксплуатируются на постоянной основе на Октябрьской, Горьковской, Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Северной магистралях, а также железных дорогах Белоруссии и Финляндии. Из Москвы эти электровозы доставляют пассажиров в направлениях Воронежа, Ростова, Кисловодска, Новороссийска, Анапы, Адлера, Ярославля, Вайниккалы (Финляндия), Орши и Бреста (Белоруссия), Нижнего Новгорода, Казани, Санкт-Петербурга, Кирова и Брянска.
– Электровозы ЭП20 имеют модификации с конструкционной скоростью 200 км/ч и 160 км/ч. Важным преимуществом этих быстроходных локомотивов является возможность смены рода тока в пути следования всего за пять минут, – пояснил обозревателю «Московского железнодорожника» начальник технического отдела Московской дирекции тяги Денис Воронцов. – Они успешно зарекомендовали себя, в частности, на таких напряжённых пассажироёмких линиях, как Москва – Нижний Новгород (расстояние в 440 км электровоз с поездом «Стриж» преодолевает за три с половиной часа), Москва – Ярославль (281 км за три часа 15 мин). Пассажирам нравится мягкость хода, плавное ускорение и торможение состава, ведомого электровозом ЭП20.

Также в МДТ в 2018 году поставлено 11 пассажирских электровозов ЭП2К Коломенского завода. Всего до конца года поступит 30 таких локомотивов (в 2015–2017 годах получено 49 электровозов этой серии). Для грузового движения поступило 15 магистральных тепловозов 2ТЭ25КМ производства Брянского машиностроительного завода, оснащённых комплексным локомотивным устройством безопасности (КЛУБ). Всего на столичной магистрали работает 65 тепловозов этой серии. Постепенно обновляется парк и маневровых тепловозов.

Для обучения локомотивных бригад поступили и современные тренажёрные комплексы. Как я сам убедился в Центре обучения машинистов на станции Пресня, такие тренажёрные комплексы способны полностью и натуралистично имитировать процесс вождения, включая разнообразные нештатные ситуации.

Благодаря инвестиционной программе холдинга около 30% локомотивного парка Московской дирекции тяги в 2018 году составляют магистральные электровозы и тепловозы новых поколений, сообщил Денис Воронцов. Качество новых локомотивов высокое, что находит подтверждение в надёжной эксплуатации и малом числе отказов техники. Максимальное обновление парка локомотивов (общее число которых в МДТ составляет около 3 тыс. секций), пояснил собеседник, существенно влияет на эффективность всего производственного процесса: оно позволяет повысить производительность как локомотивов, так и локомотивных бригад, сэкономить топливно-энергетические ресурсы, удлинить плечи обслуживания пассажирских и грузовых поездов, снизить время нахождения поезда в пути, гарантировать надёжность и безопасность перевозок.

Локомотивы нового поколения отличают удобство и комфорт для работы локомотивных бригад. Все кабины машинистов оснащены современными высокотехнологичными приборами, устройствами безопасности БЛОК или КЛУБ, удобными креслами, кондиционерами, микроволновыми печами, биотуалетами. Точность и безопасность движения в пути следования, экономию электроэнергии и топлива обеспечивают системы автоведения.

Машинисты, как показывает практика, достаточно легко и уверенно осваивают управление этими современными локомотивами, быстро приобретают необходимые для вождения навыки. Подготовка локомотивных бригад осуществляется на специальных тренажёрных комплексах. Такие комплексы для электровозов ЭП20 поставлены в депо Рязань и Москва-Сортировочная-Рязанская, а для тепловозов 2ТЭ25КМ – в депо Брянск-2. Ещё один тренажёрный комплекс для тепловоза в скором времени ожидается в депо Смоленск-Сортировочный.

Современный локомотив создаётся и модернизируется с учётом практики его эксплуатации, производственного опыта, наработанного машинистами. Для обсуждения работы и устранения возможных недостатков, повышения эффективности эксплуатации локомотивов новых серий, рассказал Денис Воронцов, ежегодно проводятся совещания конструкторов, инженеров и работников заводов-изготовителей с железнодорожниками, членами локомотивных бригад, представителями Московской железной дороги и Московской дирекции тяги. Выводы и рекомендации этих полезных совещаний дают импульс к дальнейшей модернизации отечественных локомотивов.

Игорь Ленский
Фото автора

 


Оставить комментарий
Александр!! 20.07.2018 23:52:22
И  при  всём  при  этом  преступно  тормозится  закупка  РЖД  великолепных  локомотивов  2ЭВ120(  Князь  Владимир)!!!
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31