26 мая 2020 20:32

Магистраль получила научный совет

В среду генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозёров провёл заседание Научно-технического совета РЖД, где обсуждалось строительство ВСМ Москва – Казань. Участники заседания – сотрудники профильных министерств, «Китайских железных дорог», глав Республики Марий Эл, Чувашской Республики, представители администраций Владимирской области и Республики Татарстан, строительных предприятий, эксперты более чем 50 научных и проектных институтов – одобрили проект строительства высокоскоростной магистрали.
Олег Белозёров отметил, что проект строительства ВСМ Москва – Казань должен стать не только основой для развития высокоскоростного сообщения между крупными городами России, но и полигоном для внедрения инновационных технологий.
«Инновационные решения, технологии и методы организации строительства являются ключевым ресурсом повышения эффективности и качества работ, сокращения издержек, оптимизации финансовых и временных затрат при реализации этого проекта. Именно эти решения должны стать основой будущей эффективной низкозатратной эксплуатационной работы», – сказал Олег Белозёров.

О новых инновационных решениях рассказал первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Александр Мишарин. По его словам, в ходе подготовки проекта ВСМ разработано 15 новых специальных технических условий, 44 нормативных документа в области строительства железнодорожной инфраструктуры, было зарегистрировано 20 патентов (16 национальных и 4 в рамках Евразийского экономического союза) на сумму 1,462 млрд руб. На всех этапах подготовки проекта, пояснил Александр Мишарин, применялись новейшие технологии: электротомография при геологических изысканиях, BIM-технологии – при проектировании зданий и сооружений. При планировании пролегания трассы была построена уникальная сверхточная система координат.

Главный инженер проекта ООО «Китайская железнодорожная инженерная корпорация «Эр Юань» Чэнь Ле сообщил, что в ходе проектирования удалось снизить проектную стоимость строительства мостовых конструкций на 50% за счёт применения технологии «итальянской балки» и других решений, многие из которых будут применяться в России впервые.

Его соотечественник, заместитель главного инженера центра управления по строительству China Railway Вэй Цян, рассказал, что при строительстве ВСМ Москва – Казань предполагается использовать методы управления, разработанные и опробованные в Китае на аналогичных объектах. По его словам, это позволит значительно сэкономить ресурсы, сократить время и обеспечить надлежащее качество строительства.

Президент РАН Александр Сергеев отметил, что российские учёные готовы оказывать поддержку всем инновационным проектам РЖД, и назвал строительство ВСМ «катализатором развития страны».

Ректор РУТ (МИИТ) Борис Лёвин, в свою очередь, подчеркнул важность подготовки технических и научных кадров для осуществления и обеспечения работы проекта и призвал к созданию на базе университета специальной кафедры.

Лев Кадик


Справка «Гудка»
Протяжённость ВСМ Москва – Казань составит 790 км, 90% пути предполагается строить по безбалластной технологии. Проект включает строительство 156 мостов, 55 эстакад, 24 железнодорожных и 89 автомобильных путепроводов, а также 89 переходов для миграции животных. Магистраль пройдёт через 7 субъектов РФ, по территории 38 муниципалитетов. Предполагается, что поезда ВСМ будут двигаться со скоростью до 400 км/ч. Проект разрабатывается совместно с Китайской инженерной железнодорожной корпорацией «Эр Юань». В 2018 году начнётся строительство опытного участка ВСМ от станции Орехово-Зуево до пикета 157-й км.


Оставить комментарий
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31