11 мая 2021 10:12

Локомотивщики в четырёх поколениях

Рыбновский узел славится своими трудовыми династиями. Их представители вносят большой вклад в успехи предприятий, где они трудятся, в устойчивую и безаварийную работу железнодорожного транспорта. Особое место в их числе занимает династия локомотивщиков Акининых.
Мы встретились с Юрием Григорьевичем Акининым, возглавлявшим локомотивное депо Рыбное в 80-е и 90-е годы, не случайно – недавно он отметил 60-летний юбилей своей трудовой деятельности, а точнее – верного служения железной дороге. В 1958 году начинал на этом предприятии с должности слесаря электроцеха, а ушёл на пенсию с поста начальника депо. С тех пор, находясь на заслуженном отдыхе, поддерживает тесную связь с родным коллективом, продолжает заниматься общественной работой.

Родился Юрий Акинин в 1936 году в семье железнодорожника. Его отец, основатель династии Григорий Яковлевич Акинин, отработал машинистом паровоза 40 лет. Продолжателями отцовского дела стали три сына – Юрий, Борис и Владимир, а позже – их дети, внуки связали свою жизнь с железной дорогой. В настоящее время общий стаж славной трудовой династии насчитывает 432 года.

Возможно, судьба Юрия Григорьевича могла сложиться по-другому. Кого в юности не манит романтика? В 1954 году после окончания школы он мечтал о профессии морского офицера, но строгая медкомиссия не дала осуществиться этой мечте. Нужно было выбирать «земную» профессию, и Юрий, окончив техническое училище, попробовал себя в новом деле – немного поработал на заводе счётно-аналитических машин в Рязани.

Но вскоре ясно понял, что его призвание – профессия железнодорожника, и выбрал для себя локомотивное депо. Было большое желание учиться дальше, и с 1959 по 1962 год Юрий Акинин набирался знаний в Московском железнодорожном техникуме на отделении электрификации, который окончил с отличием. Учились они в группе вместе с будущей женой Раисой. В Москве и свадьбу сыграли.

Его супруга тоже представительница династии – её отец, Михаил Петрович Нефёдов, всю свою трудовую жизнь работал машинистом паровоза, передал эстафету профессии и своим потомкам. Таким образом, соединились в их семье две династии железнодорожников – Акининых и Нефёдовых. Раиса Михайловна 45 лет отработала инженером технического отдела локомотивного депо Рыбное.

В 1962 году после окончания техникума Юрий Акинин стал помощником машиниста электропоезда, затем повышал ступени профессионального роста в качестве мастера цеха периодического ремонта электровозов, а позже – и старшего мастера. В общем, когда поступал на заочное отделение МИИТа, в его «багаже» уже был достойный практический опыт.

После окончания института, в 1975 году, Юрий Григорьевич был направлен на должность начальника локомотивного депо Бекасово. Но когда не стало отца, решил вернуться в Рыбное. И через год приступил к работе в родном депо старшим мастером электромашинного цеха. Затем были должности главного инженера, заместителя начальника депо по эксплуатации. Во многом его заслуга, что на предприятии осуществлялись важные преобразования: сооружены новые компрессорная, линии по ремонту колёсных пар, роликовых букс и подшипников, воплощён на практике проект по механизации трудоёмких процессов.

Как говорит Юрий Григорьевич, такие масштабные задачи решались благодаря тому, что депо Рыбное возглавлял в те годы талантливый руководитель, доктор технических наук, Герой Социалистического Труда Владимир Трофимович Стрельников. При этом, как он с почтением отмечает, большой вклад в преобразования внесли новаторы инженерных идей Анатолий Дмитриевич Шоринов, Владимир Александрович Зайцев, Евгений Николаевич Лялин, мастера ремонтных цехов. Все они работали как команда единомышленников.

Юрий Григорьевич по характеру – лидер, сильная личность. Поэтому, когда в 1985 году он был назначен начальником локомотивного депо Рыбное, ни для кого это не стало неожиданностью. В беседе со мной он обронил фразу: «Не люблю, когда меня обгоняют». Разумеется, не о личных амбициях говорил почётный железнодорожник, почётный ветеран Московской железной дороги Акинин, а об общем деле. Он смог стать достойным лидером трудового коллектива, состоявшего из 1500 человек, который неоднократно в те годы признавался победителем отраслевого соревнования.

Отличную слаженную работу деповских цехов отмечали и высокие гости этого железнодорожного предприятия. Особенно они восхищались чистотой на производственных линиях, а ведь этот «марафет» не к приезду начальства наводили: аккуратность, порядок во всём были каждодневной нормой работы предприятия.
– Все планы, задумки, технические новшества мы осуществляли в прочной связке с профсоюзной организацией нашего депо, – вспоминает годы работы Юрий Григорьевич. – Всё, что решали на собраниях трудового коллектива, воплощалось в жизнь с мощной поддержкой профсоюза: и новое маслохозяйство сделали, и зимний сад, и современную столовую, и сауну, и музей, где вся история депо собрана.

После ухода на пенсию Юрий Григорьевич работал на таком ответственном посту, как начальник штаба гражданской обороны Рыбновского железнодорожного узла. На его счету много добрых дел в должности председателя совета ветеранов этого узла, а последнее время он является хранителем музея трудовой славы локомотивного депо Рыбное. Музейные экспонаты – живая летопись предприятия, и Юрий Григорьевич прекрасно знает, что именно важно сохранить для истории, оставить потомкам.

В любом возрасте можно подводить итоги – что доброго сделано в жизни и что ещё предстоит. Юрий Григорьевич, отдавший железной дороге 60 лет биографии, передал свою трудовую эстафету сыну Александру, который тоже стал локомотивщиком, после окончания института 18 лет работает в депо Рыбное, в настоящее время – начальник участка по ремонту приборов безопасности.

Старший по возрасту в этой трудовой династии – Юрий Григорьевич, который и сейчас продолжает общественную деятельность. Средний сын Григория Яковлевича Акинина Борис 37 лет водил электропоезда, а его сын Виталий после окончания МИИТа имеет инженерный стаж на железнодорожном транспорте 30 лет, в настоящее время он – начальник локомотивного депо Бологое.

Младший из сыновей главы династии – Владимир Григорьевич Акинин 30 лет отработал бригадиром ремонтного цеха в депо Рыбное, его сын Сергей – мастер ремонтного цеха, и внук Владимир уже 15 лет трудится на том же предприятии, продолжая дело отца и деда. Да и жёны всех трёх братьев Акининых всю жизнь – на железнодорожном транспорте и внесли свою лепту в трудовую династию, достойный вклад в устойчивую работу Рыбновского узла.

Елена Карева


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31