11 мая 2021 09:53

Рекордные манёвры

Станция Владивосток 5 мая установила рекорд, переработав за сутки 625 вагонов. В предыдущий раз коллектив сработал по максимуму ровно за месяц до этого события – 5 апреля, тогда переработка составила 597 вагонов. Большой вклад в это достижение внесла дневная смена маневрового диспетчера Александра Шубина (на фото).

В последнее время грузооборот на станции растёт: в соседнем Владивостокском морском торговом порту (ВМТП) увеличилась перевалка контейнеров, генеральных грузов, автомобилей и спецтехники. В I квартале припортовая станция среднесуточно перерабатывала 462 единицы подвижного состава – почти на треть больше, чем в первые три месяца прошлого года.

Осваивать возрастающие объёмы железнодорожникам помогают технологические и логистические решения. Восстановлен путь № 48, обеспечивший подачу на контейнерный терминал ВМТП состава длиной 71 вагон, а не 30 вагонов, как было ранее. В итоге время маневровых передвижений в порту снизилось вдвое – до 1,5 часа. Сегодня через 48-й путь организована подача и других важных грузов, таких как чёрные металлы и антрацит.
«Мы поставили перед собой задачу достичь к концу 2018 года среднесуточной переработки 530–570 вагонов», – делится планами начальник станции Сергей Мичуров.

Из-за окружающей станцию Владивосток плотной городской застройки здесь не получится удлинить большинство путей или построить новый парк. Рассчитывать на высокие результаты во многом можно за счёт слаженной работы коллектива. И важнейший фактор успеха – квалификация маневровых диспетчеров, обеспечивающих своевременную подачу составов под погрузку и выгрузку.
«Смена длится 12 часов, всё должно быть спланировано грамотно и чётко, без лишних движений, – рассказывает Александр Шубин. – Когда даёшь задание составителю поездов, уже примерно представляешь, сколько на это потребуется времени. Так что наши маневровые тепловозы – а их четыре в припортовом парке и один в пассажирском – без работы не стоят».

Александр пришёл на железную дорогу по совету друга-машиниста. Несколько лет проработал составителем поездов на станции Владивосток. Старательного, ответственного сотрудника заметили, предложили повышение, и вот он уже восьмой год трудится маневровым диспетчером.
«Роль маневрового диспетчера очень важна, – отмечает Сергей Мичуров. – Именно он является сменным помощником начальника станции и главным мозгом, управляющим манёврами».

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31