19 мая 2021 06:10

Ремонт по расписанию

Александр Дёмин, преподаватель Воронежского учебного центра профессиональных квалификаций, бывший машинист-инструктор


Технологией ремонта тягового подвижного состава определено время, за которое локомотив должен пройти техническое обслуживание в объёме ТО-2. Это два часа. Однако на практике техническое обслуживание порой занимает меньше установленного срока.

К примеру, за половину 12-часовой рабочей смены ремонтники выпускают более шести машин, то есть на каждую тратится по одному часу. Для работника сервисного депо и его работодателя такой темп выгоден: оплата идёт за каждую машину. Но ведь два часа – это минимально необходимое время на проверку всех узлов и агрегатов локомотива по регламенту проведения ТО-2. В зависимости от опыта работы специалиста на все мероприятия может потребоваться и больше времени, но никак не меньше. Если сделали быстрее, значит, что-то не проверили, где-то не смазали.
Потом во время эксплуатации в локомотиве возникает неисправность, которой быть просто не должно. Получается, что в погоне за перевыполнением плана работники сервисных компаний подводят локомотивные бригады.

Конечно, будет разбор и причины выяснятся. Но остановка из-за неисправности, а то и затребование вспомогательного локомотива приводят к задержкам, несвоевременной доставке грузов, несоблюдению времени перегонного хода, недовольству пассажиров и в целом ухудшают имидж компании.

Конечно, несправедливо обвинять во всех грехах сервисные компании. Многие пункты технического обслуживания работают на совесть, но случаи нарушения регламента техобслуживания, к сожалению, бывают.

Против бригад может сыграть и дежурный по эксплуатационному локомотивному депо. К примеру, машинист и помощник возвращаются из поездки, дежурный связывается с ними и спрашивает, в каком состоянии локомотив. Если время для проведения обслуживания в объёме ТО-2 не подошло, локомотив вполне можно продолжать использовать в работе.

Задача дежурного – отправить локомотив в поездку. И если машинист говорит, что машина исправна, но есть замечания, например, не работает подсветка или неисправен реостатный тормоз, то дежурный вроде бы должен поставить локомотив на внеплановый ремонт. Однако дежурный может и забыть о замечаниях, лишь бы локомотив ушёл в поездку.

Машинист должен сделать запись в соответствующем журнале, но дежурный может заверить его, что сделает это сам, и забудет. В результате следующая бригада рискует оправиться в поездку на локомотиве с неисправностью.

Всё зависит от дежурного и поездной обстановки, однако если часто забывать о мелких неисправностях, то это может превратиться в систему. Поэтому ответственное отношение к работе важно не только для работников сервиса, но и для дежурных по депо, а также машинистов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31